Региональная сеть Дистанционное обучение      Wiki      Виртуальный музей
Поиск
Главный адрес электронной почты! ;)
Оглавление
Стоп спайс!

Stop spice!

/images/rcit/07.2016/nezavis.jpg

.:  :.

/images/Turbaza.jpg
 


Rating All.BY
Учреждение дошкольного образования и семья: взаимодействуем в интересах ребёнка

http://www.schoolnet.by/images/raznoe/family.gifВопросам воспитания детей дошкольного возраста посвящено множество научных трудов. Эту тему не обошли стороной ни ученые-педагоги, ни педагоги – практики. В комплексе главных задач, стоящих перед системой дошкольного образования, является задача развития педагогического единства в воспитании детей. И всё же - семья или дошкольное учреждение? Какова роль каждого из них? Просим поделиться Вашим мнением по следующим вопросам:

  1. Какую роль, по – Вашему мнению, играет семья в воспитании ребёнка? Учреждение дошкольного образования?

  2. В какой форме Вы получаете педагогические знания о воспитании, развитии и обучении Вашего ребёнка?

  3. Какие формы сотрудничества дошкольного учреждения и родителей воспитанников, по Вашему мнению, является наиболее эффективными?

Благодарим Вас за ответы!


Метки: форум дошкольное образование



Комментарии


Автор: Екатерина, 

Добавлено: 28.11.2016,  в 20:16:51      «»

1. Педагоги  в воспитании наших детей играют немаловажную роль, так как дети находяться в учреждении большую часть рабочего дня. И хочется чтобы именно хорошие педагоги воспитывали наших детей. Тем не менее семья всё таки играет ключевое значение. А все вместе мы должны быть равными партнёрами.

2. В беседах,на родительских собраниях от специалистов, различную наглядную информацию в родительском уголке.

3. Смотря  с кем. Я предпочитаю быть активным участником мероприятий, поэтому  люблю интерактив. К кому то нужен только индивидуальный подход, с кем то хороши традиционные, с кем то нетрадиционные. Главное найти к каждому свой ключик во взаимоотношениях.



Автор: Юлия Сергеевна, ГУО «Ясли-сад 2 г. Фаниполя», Фаниполь, ГУО «Ясли-сад 2 г. Фаниполя»

Добавлено: 03.01.2017,  в 09:12:42      «»

1. Заменить семью не сможет никто другой. Только в семье  закладывается система ценностей, семья - это база для формирования отношения к себе и окружающим, в ней происходит становление личности. Учреждение образования, по моему мнению, это как "энциклопедия" знаний, к которой нам необходимо обращаться в случаях, когда не хватает собственных психолого-педагогических знаний, умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Не детский сад или школа ответственны за воспитание нашего ребенка, а в первую очередь мы сами!

2. При имеющемся желании получить необходимые педагогические знания не составляет труда. На помощь всегда приходят педагоги и специалисты учреждения образования, много информации имеется на тематических стендах, в информационных папках. Радует то, что в последние годы взаимодействие с родителями получило новый курс - индивидуальный. У каждого из нас свои собственные проблемы в вопросах воспитания малышей, поэтому индивидуальные беседы и консультации по нашим личным запросам это именно то, что нам надо сегодня.

3. Современному родителю - современные формы взаимодействия! Воспоминания о старинных родительских собраниях навевают тоску. И как раньше взаимодействовали детские сады и родители? Каждому родителю сообщи информацию, получи согласие, а если забыл? а если родитель (скажем, папа) редко появляется в учреждении образования? значит и знать ему необязательно? Сейчас все просто - группа в вайбере, письмо по электронной почте и др.

Спасибо педагогам и администрации нашего учреждения за налаженную, стабильно функционирующую и развивающуюся  систему взаимодействия с семьями воспитанников!



Автор: Валентина Михайловна, ГУО " Ясли-сад №1 г. Фаниполя"

Добавлено: 03.01.2017,  в 11:43:12      «»

1. Мудрецы говорят: "Семья. В ней человек начинает свою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном море и роковым подводным рифом. Семья способна украсить жизнь и искалечить её."  В семье закладываются основные ценности, в семье взращиваются привычки, прививаются навыки, закладываются модели поведения и тд. Задача дошкольного учреждения - воспитание детей через взаимодействие с их семьями. Только сотрудничество в интересах ребенка способно дать ожидаемый результат. 

2. Каждый ребенок индивидуален, универсальных рецептов не много, поэтому для меня лично важны  индивидуальные консультации, которые касаются конкретно нашей семии и  конкретно нашего ребенка.

3. Папки-передвижки, стенды- это, наверняка, для кого-то надо, раз они есть в группе. Лично я обращаю внимание только на красочные объявления и то, не всегда. А вот на сайт сада захожу за новостями регулярно с телефона, коротая время в очередях или по пути на работу. С воспитателем и  другими родителями  очень удобно общаться в группе вайбер в любое время суток) 



Автор: Оксана Валерьевна, ГУО «Скирмантовский Я/С-С/Ш»

Добавлено: 03.01.2017,  в 19:21:32      «»

1.Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. 

Детский сад- первое общественное  учреждение   куда попадает ребенок. Там он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.  Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту,  силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры,  учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании  играть  намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым.

2. На родительских собраниях, при личных беседах с педагогами и специалистами детского сада, в информационных родительских уголках. Ну и современным средствам надо отдать должное. Очень полезны и актуальны.

 3.Конечно интересны интерактивные формы. Но и живое общение и активное  участие в жизни нашего детского сада приносит только положительные плоды. 



Автор: Жанна Вячеславовна, «Скирмантовский ясли-сад-средняя школа»

Добавлено: 04.01.2017,  в 12:59:18      «»

1.Роль семьи в воспитании ребенка, бесспроно, велика. Именно в этом институте закладываются основы личности. От того, каким будет воспитание, зависит дальнейшее построение ребенком модели собственной семьи .

 В дошкольном учреждении ребенок учиться соблюдать «дисциплину», т.е. начинает понимать, что помимо него самого нужно уважать и придерживаться правил общежития.

Ребёнок получает  интеллектуальное и физическое развитие. Хотя грамотные мама и папа вполне могут дать необходимые знания лучше, чем в садике, но самое сложное в домашнем воспитании – обеспечить ребенку социальное развитие.

2.Конечно через личное общение с воспитателем, а также наглядного материала в родительских уголках и интернет ресурсов.

3.Все мы разные и подходы должны быть разными. Для кого-то полезнее будет личный контакт, для кого-то достаточно будет связи через интернет. Главное, чтобы среди всех заинтересованных участников воспитательного процесса царила гармония и взаимопонимание.

 



Автор: Ольга, ГУО «Ясли-сад №3 г. Фаниполь»

Добавлено: 04.01.2017,  в 17:58:44      «»

1. Семья всегда была и есть центральным местом воспитания детей.  Именно в семье ребёнок преобретает самые первые и важные навыки. Именно в семье дети проводят самую большую часть своего детства. 
Детский сад по праву считается вторым домом. Именно общение со сверстниками позволяет ребёнку гармонично развиваться и в этом им должны помочь воспитатели.

2. Педагогические знания о воспитания ребёнка  обычно передаются в семье из поколения в поколение. Нас воспитывали наши родители, их наши бабушки и дедушки и т.д. Практически в любой семье воспитанием ребёнка занимаются несколько поколений. И я считаю это правильным. Безусловно свою лепту в познания о правильном воспитании вносит и общение с педагогами дошкольных учреждений, и СМИ, и информация в родительских уголках и много других источников.

3. Трудно сказать. Для всех и каждого по-разному. Конечно нужен индивидуальный подход. Может быть выявить формы сотрудничества должен сам педагог, ведущий группу. Выявить методом какого-либо опроса (анкета, устный опрос и др.).


Автор: Екатерина Валерьевна, агрогородок Дворище

Добавлено: 05.01.2017,  в 10:02:31      «»

1.Семья и учреждение дошкольного образования являются основными факторами социализации ребёнка.Они взаимодополняют друг друга и их ,конечно же, должны объединять проблемы развития ребёнка и условия организации образовательной среды.Всё во имя ребёнка и на его благо.

2. От педагога-профессионала я получаю знания об особенностях развития моего ребёнка, о его взаимодействии со сверстниками в организованном коллективе,о его достижениях в различных видах деятельности через разные формы взаимодействия (беседы, вайбер и др.)

3.  У современных родителей нет границ для общения.Но, лично я,за индивидуальный подход к каждому родителю и конкретному ребёнку.

 



Автор: Людмила Александровна, Петковичский УПК ясли-сад - средняя школа

Добавлено: 03.02.2017,  в 12:38:50      «»

1. Семья – основа всех основ. Для маленького ребенка в первые годы жизни родители являются теми авторитетными взрослыми, которые  оказывают влияние на формирование личности ребенка. Учреждение образования дополняет (а иногда, к сожалению, и вынуждено корректировать) это  воспитательное влияние. В детском коллективе ребенок учится взаимодействовать с окружающими, подчиняться правилам коллектива. Хорошо, если  подходы к воспитанию в семье и саду не противоречат друг другу, тогда развитие ребенка будет гармоничным.

2. Мы теперь очень много говорим о том, что родители должны обладать специальными педагогическими знаниями для того, чтобы правильно воспитывать детей. У многих даже выработался своего рода комплекс родительской неполноценности, уверенность в том, что они, не обладая специальным психологическим или педагогическим образованием, точно не смогут компетентно заняться воспитанием. Конечно, педагогические и психологические знания родителям весьма желательны. Но, во-первых, одних знаний мало, а, во-вторых, эти знания бывают очень разные. Искренний родитель не боится проявить в вопросах воспитания сомнения и непоследовательность. Но и не мучается в постоянных тревожных сомнениях ("Быть или не быть... Бить или не бить...") Искренний родитель умеет и наказывать, и прощать. Стоит больше опираться на интуицию и учитывать то, что главным образом, мы воспитываем детей примером собственной жизни. И вот здесь уже стоит задуматься по-настоящему.  А если есть желание правильно подойти к вопросу воспитания, то к нашим услугам и консультации в саду, и уголки родителя, информация на сайте, можно и самообразованием заняться,  почитать специальную литературу.

3. Для меня главное – это ежедневная беседа с воспитателем, которая дает мне возможность узнать о том, как мой ребенок провел день, что его порадовало, а что огорчило, как он себя ведет и какие черты характера проявляются в тех или иных поступках в «несемейной» ситуации, как он общается с другими детьми. Я анализирую информацию с тем, чтобы понять, что я могу сделать, чтобы скорректировать поведение ребенка, прислушиваюсь к мнению воспитателя, потому что это тот человек, который  проводит не меньше времени с нашими  детьми, чем мы, родители. 



Автор: Ирина Викторовна, ГУО «Ясли-сад №2 г. Фаниполя»

Добавлено: 03.02.2017,  в 12:45:14      «»

1. Самая сложная, самая благородная работа, самая универсальная, единая для семьи и детского сада и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье и в каждом учреждении дошкольного образования, - это творение человека.

2. Много информации сегодня без труда можно получить из сети Интернет, но вот помочь "отсортировать" по принципу "полезно-вредно, актуально - нет" помогут специалисты детского сада.

3. Индивидуальный подход - это, конечно, идеально. Но стоит сбрасывать со счетов и общие собрания, праздники, музыкальные и литературные вечера. Увидеть свое чадо, танцующим под звуки мелодии Моцарта... не об этом ли мечтает каждая мама?:))))



Автор: Анастасия Владимировна Вашина, ГУО «ДЦРР г.Дзержинска», группа №3

Добавлено: 03.02.2017,  в 16:47:15      «»

1. На мой взгляд, семья важнее для ребенка. Нельзя всю ответственность возложить только на дошкольное учреждение. Ведь главным авторитетом и образцом для подражания  ребенка являются именно родители. Без детского сада ребенок вполне может вырасти успешным человеком, а вот без семьи ребенок несчастен. Детский сад- это помощь для родителей и дошколят в вопросах просвещения, социализации.

2.Исчерпывающую  информацию о своем ребенке я получаю от замечательных педагогов Ярошик А.Г. и Абрамович Н.Н.в ежедневных беседах, ответах на возникающие вопросы, консультациях. 

3. Массовые мероприятия,  расчитанные на большое количество участников,  менее эффективны, менее информативны. Может быть полезны только для общего развития. Только тесный контакт с педагогами, администрацией помогает реально решать возникающие вопросы и получать ответы.



Автор: Кристина Борисевич, ГУО «Ясли-сад № 7 г. Дзержинска»

Добавлено: 10.02.2017,  в 09:50:12      «»

Кристина Борисевич (родитель ст. гр.)

1. Родители являются основным развивающим и воспитательным фактором для своего ребёнка, обеспечивают условия  формирования личности. Именно   в семье ребёнок нуждается  в  любви, заботе, ласке и безопасности,  а  педагоги помогают семье,  создают условия для  интеллектуального, физического развития, подготовки  к школе. Детский сад  -  первая ступенька, где ребёнок учиться адаптироваться к обществу, к правилам социального поведения.    

2.  Представление  воспитании детей  у людей закладывается ещё в родительской семье.  И по мере подрастания ребёнка  мы стараемся узнать информацию о  создании условий для развития и воспитания  детей. Когда дети пошли в детский сад, нам слали  помогать  педагоги. Воспитатель  рассказывает  об успехах детей, о трудностях   в обучении. И это помогает  обратить внимание на моменты, которые мы, как родители не сразу замечаем. Интересную информацию  по  вопросам воспитания в соответствии с возрастом мы получаем из  письменной наглядной информации специалистов сада,  на собраниях  в группе и с администрацией.

3. Наиболее эффективными  формами сотрудничества  на мой взгляд, является  беседа с воспитателем, консультации специалистов и  общие собрания, когда вниманию родителей представляют видеоматериалы, выступления детей,  достижения наших  малышей. Это  помогает  сориентироваться  в направлении  воспитания и развития детей и почувствовать родителям  поддержку  и участие педагогов.      



Автор: Елена Петровна, ГУТомковичский ясли-сад - базовая школа

Добавлено: 17.02.2017,  в 16:25:50      «»

1. Главное в жизни ребенка - это семья. Именно мама и папа создают условия для роста и развития своего ребенка. Садик помогает нам в обучении ребенка определенным навыкам. Наша задача - найти общие пути достижения целей и совместными усилиями решать возникающие проблемы. Спасибо воспитателям нашего учреждения за их труд.

2. Для меня источник информации - родительские собрания, индивидуальные консультации с воспитателем, дефектологом.

3. Я считаю наиболее эффективной является работа в группах (родители мальчиков, родители девочек), индивидуальные беседы с воспитателями, руководством и другими сотрудниками.



Автор: Светлана Дмитриевна, мама воспитанника ГУО «Дворищанский яс», аг.Дворище, ул. Центральная

Добавлено: 21.02.2017,  в 17:18:21      «»

1.Семью, с её интимно-личностными отношениями, не заменит никто. Наш детский сад  стремится к тому,чтобы каждый родитель сам был активным участником всей жизни детского сада. Мой ребёнок в этом году пойдёт в школу и я благодарна работникам детского сада за то,что мой ребёнок развивается гармонично,благодаря тесному сотрудничеству с  каждой семьёй. Я всегда интересуюсь успехами  своего ребёнка и проблемами, с которыми сталкивается воспитатель. Сама стараюсь активно участвовать в различных мероприятиях детского сада ( праздниках,выставках, конкурсах,акциях).Ведь мой ребёнок берёт с меня пример. Всегда, вместе с ним, сыплем корм в кормушки птичкам на групповой площадке-это наша утренняя традиция. Мой ребёнок в саду научился многому,а главное, нашёл себе настоящих друзей в лице сверстников и педагогов.

2.Постоянно читаю наглядную информацию на стендах и в папках, от заведующей и  педагогов учреждения.Всегда есть возможность что-то взять с собой. Каждый день выставляются работы моего ребёнка. Они для меня самые лучшие. Общаюсь с родителями группы, на родительских собраниях, на музыкальных и спортивных мероприятиях и т.д. А в нашей семье,кроме родителей, ребёнка воспитывают и бабушка,и дедушка, и тётя. Традиции передаются из поколения в поколение.

3. Я предпочитаю живое общение ( родитель-педагог-ребёнок). А формы общения с родителями должен выбрать воспитатель группы.

 



Автор: Екатерина Александровна, г. Фаниполь, ГУО «Станьковский ясли-сад №1»

Добавлено: 21.02.2017,  в 23:41:41      «»

1. Семья для ребенка, это фундамент, который закладываем мы взрослые. И каким он будет зависит напрямую от нас - родителей. Дети так быстро растут порой даже не успеваешь насладиться их детством, как они уже выросли. Все что нужно - это не терять время на дела которые кажутся важными нам взрослым. Самое важное дело  для родителей:  общение, участие в  жизни ребенка, признание его как личности, совместный отдых, развитие его талантов, радость и гордость от его первых успехов и конечно любовь. И все это ребенок должен получать в семье, Родители как зеркало для ребенка, что он там увидит, то и отразит во взрослой жизни.

Роль учереждений образования это  первая ступенька на пути социализация ребенка, где важна не только благопалучная образовательная среда, способствующая раскрытию  потенциала, наличее разнообразных кружков, проведение творческих занятий, но и атмасфера в группе. И тут, конечно, ключевую роль играет воспитатель, который может грамотно  помочь преодолеть и первые психологические проблемы, как добрый друг который даст совет и поможет если что-то не так, который укажет и родителям на возможные ошибки, или пробелы в воспитании.  

Мне, как маме, очень приятно, что у меня  есть возможность доверять своего ребенка грамотному и доброму воспитателю в замечательном дошкольном учреждении.  Ведь это так важно, оставляя ребенка, быть уверенным, что о нем позаботяться. 

2. Педагогические знания о воспитании ребенка я получаю  по средствам чтения специальзированной литературы, участия в образавательных проектах, консультации специалистов и др.

3.  Наиболее эффескивными конечно являются: индивидуальные консультации со специалистами ДУ, беседы, родительские собрания. Хотелась бы  и внедрение современных форм взаимодействия, например: открытые занятия   для родителей, тренинги совместно с детьми . 

 



Автор: Анна Константиновна, Томковичский ясли-сад-базовая школа

Добавлено: 22.02.2017,  в 12:55:37      «»

1.Семья играет большую роль в воспитании ребенка, поскольку в семье изначально формируется индивидуальность ребенка. Учреждение дошкольного образования развивает, совершенствует, формирует личность ребенка.

2.Личное общение с педагогами, литература, интернет-источники.

3.Родительское собрание, праздники, информация в родительских уголках.



Автор: Кристина Александровна, Томковичский ясли-сад-базовая школа

Добавлено: 22.02.2017,  в 13:00:00      «»

1.Семья играет первостепенную роль в воспитании ребенка. Именно в семье закладываются образцы поведения. Ребенок "считывает" роль женщины (мамы) и мужчины (папы), их взаимодействие и взаимоотношения. Мама и папа, как правило, для ребенка - авторитеты. Дети ведут себя так, как им советуют родители.

2.Литература, интернет, информация в дошкольном учреждении, консультации воспитателей и других специалистов.

3.Родительские собрания, круглые столы, личное общение с работниками учреждения



Автор: Юлия Геннадьевна, Томковичский ясли-сад-базовая школа

Добавлено: 22.02.2017,  в 13:05:07      «»

1.В воспитании детей семья играет огромную роль, т.к. именно в семье закладываются основные привычки, стереотипы поведения и т.д. Садик выступает как помощник в воспитании детей (где-то направляя родителей)

2. Из консультаций с педагогическими работниками (воспитателями, учителями), литературы или интернета - если меня волнует какой-либо конкретный вопрос.

3.Родительские собрания, круглые столы, праздники, личные консультации с воспитателем



Автор: Елена Ивановна, Великосельский УПК ДС-БШ

Добавлено: 28.02.2017,  в 22:13:22      «»

1.Семья играет основную роль в воспитании детей. От семьи, наверное, в большей степени зависит становление личности ребенка. А учреждение дошкольного образования будет развивать, "шлифовать", совершенствовать.

2.От воспитателя, СМИ (печатные, телевидение), интернет (иногда). Не забываю и опыт старшего поколения (бабушек, например).

3.Праздники в дошкольном учреждении (где родители участники, а не только зрители), индивидуальные (доверительные) беседы с воспитателем, завучем.

 




Новый комментарий

Войти через соцсети

Ваше имя  обязательно!

Откуда вы если не секрет :)

Текст комментария: обязательно!

Контрольный вопрос. Запишите цифрами следующее число:
  девять тысяч девятьсот восемьдесят девять   обязательно!

.: :.

-

Государственные символы Республики Беларусь

Горячая линия
/images/banners/hotlineROO.png
Год науки
Год Науки
Внешние ссылки
Cайт Президента Республики Беларусь
УО Миноблисполкома
ГИАЦ МО РБ
Комитет по образованю МИНГОРИСПОЛКОМА
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
АДУКАЦЫЙНЫ ПАРТАЛ
Официальный сайт Тихвинского городского поселения
Официальный сайт Тихвинского района
Детский правовой сайт
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Дзержинская районная библиотека
Официальный сайт Отдела физической культуры, спорта и туризма Дзержинского райисполкома

Всё нужное просто, всё сложное не нужно