Региональная сеть Дистанционное обучение      Wiki      Виртуальный музей
Поиск
Главный адрес электронной почты! ;)
Оглавление
Стоп спайс!

Stop spice!

/images/rcit/07.2016/nezavis.jpg

.:  :.

/images/Turbaza.jpg
 


Rating All.BY
Новая редакция инструкции о порядке проведения стажировки водителей

Новая редакция инструкции о порядке проведения стажировки водителей

 

1. Категории водителей, подлежащих стажировке. Цель стажировки.

2. Продолжительность стажировки.

3. Состав стажировки.

4.  Требования к водителю-наставнику.

5. Оценка квалификации и профессиональной пригодности стажера. Допуск к работе.

ЛНПА

 

Г. В. Бронецкая, специалист по охране труда

 

  1. 15 ноября 2015 г. вступила в силу новая ре­дакция Инструкции о порядке проведения стажировки водителей механических транс­портных средств (далее - Инструкция).

В соответствии с Инструкцией стажировке подлежат водители:

  • принятые на работу и имеющие перерыв в выполнении работ более одного года;

  • переведенные на другую марку (модель) автомобиля;

  • маршрутных транспортных средств при переводе на другой маршрут (далее – водители - стажеры).

Цель стажировки:

  • подготовка водителей-стажеров к само­стоятельной работе;

  • практическое освоение безопасных ме­тодов и приемов работы.

Стажировка проводится организацией, где эксплуатируется механическое транспортное средство (ТС), на той его марке (модели) и категории и на том маршруте, на которых води­тели будут работать самостоятельно.

Если на предприятии провести стажировку невозможно, то заключается договор с органи­зацией, где такая возможность имеется.

 

  1. Стажировка проводится в течение не менее двух рабочих дней, а продолжительность ее зависит от категории ТС и опыта работы водителя-стажера (см. таблицы 1-5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основанием для допуска к стажировке, оп­ределения ее продолжительности, выделения ТС, на котором она будет проходить, является приказ (распоряжение) руководителя органи­зации.

Для информирования участников дорожно­го движения на ТС, используемом при проведе­нии стажировки, устанавливаются таблички с надписью «Стажер».

 

  1. Стажировка состоит из теоретической и практической частей.

Информация о составе стажировки приве­дена в таблице 6.

Теоретическая часть включает:

  • изучение:

  • конструкции и руководства по эксплуа­тации ТС, на котором проводится стажировка;

  • порядка прохождения технического об­служивания и ремонта ТС в соответствии с тре­бованиями нормативных правовых актов, в т.ч. технических;

  • схем и дорожных условий маршрута, рас­писания движения, графиков работы водителей (для маршрутных ТС);

  • правил пользования кассовым суммирую­щим аппаратом и таксометром, а также порядка заполнения билетно-учетного листа (для води­телей, осуществляющих перевозки пассажиров на автомобилях-такси и автобусах);

  • правил пользования тахографом (при не­обходимости) ;

    • ознакомление с (со):

  • порядком получения и оформления транспортных документов;

  • схемой и особенностями движения по территории юридического лица, эксплуатирую­щего ТС и осуществляющего стажировку;

  • нормами расхода топлива и порядком заправки ТС;

  • правилами эксплуатации и нормами пробега автомобильных шин и аккумулято­ров;

  • порядком проведения предрейсовых и иных медицинских обследований, а также контроля состояния водителей;

  • порядком осуществления контроля за соответствием технического состояния и кон­струкции ТС требованиям нормативных право­вых актов, в т.ч. технических;

  • порядком и схемой постановки ТС на стоянку;

  • режимом труда и отдыха.

Практическая часть стажировки заключа­ется в обучении водителя-стажера:

  • безопасным методам и приемам работы;

  • самостоятельному управлению ТС;

  • порядку проведения ежедневного техни­ческого обслуживания ТС;

  • порядку проверки укомплектованности ТС, а также безопасным приемам проверки его исправности перед выездом на линию.

 

  1. Для проведения практической части стажировки приказом или распоряжением назначается водитель-наставник из числа опытных водителей или лиц, обучающих управлению ТС, имеющий:

  2. Общий стаж работы в качестве водителя ТС или стаж обучения управлению механическим транспортным средством не менее трех лет;

  3. Водительский стаж управления ТС (составом ТС) той категории, на котором проводится стажировка, не менее трех лет или  же не менее двух лет с прохождением повышения квалификации водителей ТС по соответствующей категории;

  4. Опыт работы на ТС (составе ТС) той марки (модели) или категории, на котором проводится стажировка.

Кроме того, водитель-наставник не должен иметь дорожно-транспортных происшествий по его вине на протяжении трех лет.

 

  1.  Информацию о прохождении водителем-стажером теоретической и практической частей стажировки водители-наставники и другие должностные лица, осуществляющие ее, заносят в карточку стажировки (см. форму ниже).

В карточке водитель-наставник дает заключение о готовности стажера к самостоятельной работе.

Квалификацию и профессиональную пригодность к самостоятельной работе оценивает комиссия по проверке квалификации и пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе (далее - комиссия), которая создается приказом (распоряжением) руководителя организации.

Комиссия состоит не менее чем из трех специалистов, и в состав ее, как правило, включаются специалисты по безопасности дорожного движения и эксплуатации ТС.

По результатам оценки квалификации и профессиональной пригодности комиссия дает заключение в карточке стажировки о возможности допуска к самостоятельной работе. Без положительного заключения руководитель организации не имеет права допустить водителя к самостоятельной работе.

Если комиссия придет к выводу о том, что стажер не имеет достаточных знаний и навыков и не владеет безлопастными методами и приемами работы водителя, она может дать рекомендации о необходимости увеличения продолжительности стажировки либо проведения ее повторно.

Карточки стажировки могут вестись как на бумажном носителе, так и в электроном виде; они хранятся в организации в соответствии с законодательством об архивном деле и делопроизводстве.

 

 

 


.: :.

-

Государственные символы Республики Беларусь

Горячая линия
/images/banners/hotlineROO.png
Год науки
Год Науки
Внешние ссылки
Cайт Президента Республики Беларусь
УО Миноблисполкома
ГИАЦ МО РБ
Комитет по образованю МИНГОРИСПОЛКОМА
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
АДУКАЦЫЙНЫ ПАРТАЛ
Официальный сайт Тихвинского городского поселения
Официальный сайт Тихвинского района
Детский правовой сайт
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Дзержинская районная библиотека
Официальный сайт Отдела физической культуры, спорта и туризма Дзержинского райисполкома

Всё нужное просто, всё сложное не нужно