Управление по образованию, спорту и туризму
Дзержинского районного исполнительного комитета

Наш сайт находится в процессе переноса на новую платформу и более не обновляется.
Новый адрес сайта Управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома:  uo.schoolnet.by

Региональная сеть УМК Виртуальный музей
Главный адрес электронной почты! ;)
Оглавление
Стоп спайс!

Stop spice!

/images/rcit/07.2016/nezavis.jpg

 

.:  :.

/images/Turbaza.jpg
 


«РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР: ЗА И ПРОТИВ!»

Тема : «РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР: ЗА И ПРОТИВ!»

http://g1.schoolnet.by/images/nach-comp.jpgНаш мир – это мир современных технологий. Компьютеры прочно вошли и в жизнь наших детей. Споры относительно пользы и вреда компьютерных игр для малышей ведутся на всех социальных уровнях. Мнения разделились. За: компьютерные игры развивают, обучают, знакомят с окружающим миром. Несомненно, это все очень хорошо. Против: компьютеры влияют на физическое и психическое здоровье детей. Замечательные, полезные игры, могут стать и вредными для них.

Уважаемые посетители сайта, предлагаем Вам высказать своё мнение и поделиться опытом: «Ребёнок и компьютер: за и против!»


Метки: Форум



Комментарии


Автор: А.Э. Куликовский, гимназия №1 г.Дзержинска

Добавлено: 13.11.2015,  в 17:41:54      «»

Любое достаточно сложное явление нашей жизни не может быть исключительго полезным или исключительно вредным, только положтительным или только отрицательным. В зависимости от дозы многие вещи будут или лекарством или ядом. Это в полной мере относится и к компьютерам в любом их виде, и к сети Интернет.

К сожалению, в наши времена всё труднее найти место, где компьютер был бы "лекарством": уж очень велика дозировка, и она всё растёт и растёт. Помогают ли "решебники" учиться решать задачи? Учит ли калькулятор счёту? Развивает ли "развивающая программа" для смартфона, если все действия "развиваемого" заключаются в  движениях большого пальца руки влево-вправо, вверх-вниз, прижать-отпустить?

Не так давно исследователи из Южной Кореи обнаружили у подростков симптомы старческого слабоумия и назвали это цифровым слабоумием (digital dementia по-английски). Сегодня google.com выдаёт более 4 миллионов ссылок на страницы о "digital dementia", Яндекс - почти 300 тысяч не её русский перевод. 



Автор: И.Е. Ханецкая, ГУО "Демидовичский УПК ДС - БШ"

Добавлено: 15.11.2015,  в 18:30:23      «»

Современный ребёнок довольно рано знакомится с компьютером. Многие родители радуются, глядя, как малыш быстро осваивает технику, ведь ребёнок мирно сидит за компьютером, не создавая проблем. Но взрослые не догадываются, что у малыша развивается психологическая зависимость, в результате чего падает уровень психического развития ребёнка, ухудшается его здоровье, проявляются замкнутость и агрессивность. Анализируя вышесказанное, встаёт вопрос: что же делать? Целесообразно сознательно знакомить дошкольников с компьютером, соблюдая здоровьесберегающие, психолого-педагогические требования и условия. Самыми приемлемыми для ребёнка дошкольного возраста являются программы, содержащие комплекс развивающих и обучающих заданий. Развивающие игры, в отличие от развлекательных, азартных, ролевых и стратегических игр, благотворно влияют на развитие психики малышей. Программа, созданная по типу развивающих занятий, каждое из которых имеет в своей основе завершённый сюжет, предполагает наличие развивающих целей и задач. В ходе выполнения таких заданий дети проявляют инициативу, сознательность, саморегуляцию, видят результат своей деятельности, и после всего абсолютно без стресса могут прекратить работу на компьютере. На выполнение заданий данных программ ребёнок затрачивает всего 10-15 минут, что соответствует требованиям. Огромное значение имеет также то, что ребёнку предоставляется возможность перенести свою деятельность с компьютера в реальную жизнь, ребенок не уходит от действительности, а просто обогащает свою деятельность новыми способами развития своих возможностей. Приобщать дошкольника к компьютеру можно с 5 лет. Психологи утверждают то, что именно к этому возрасту у ребёнка оказываются сформированными основные психические функции и предпосылки к взаимодействию с компьютерной средой. Таким образом, чтобы дети могли работать на компьютере без пагубных его воздействий, необходимо отдавать предпочтение тем программам, которые развивают ребёнка, а не тормозят и редуцируют его развитие. Все программы должны являться средством развития и обучения ребёнка, а не его развлечением. При правильном подборе компьютерных программ у дошкольников развиваются познавательные процессы, проявляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к взаимодействию с ним.

Воспитатель дошкольного образования ГУО «Демидовичский УПК ДС – БШ» Ханецкая И.Е.



Автор: Ирина Николаевна, ГУО "Ясли-сад №2 г. Фаниполя"

Добавлено: 17.11.2015,  в 15:11:19      «»

Беда в том, что нашим детям не нужны познавательные программы, им нужны стрелялки! Лучше уж просто со сверстниками бы общались, спортом бы занимались, чем сидеть перед монитором. Я боюсь, что интересная, беспроблемная жизнь в интернет-пространстве заменит им жизнь реальную, где надо прикладывать какие-то усилия.



Автор: М.М. Жук, ГУО "Ясли-сад №2 г. Фаниполя"

Добавлено: 17.11.2015,  в 15:13:22      «»

Мне кажется, что такое увлечение компьютером связано с потоком нужной информации. Раньше мы получали максимум ценной информации о мире из общения с друзьями, походов, книг, других источников не было. Теперь информация (впечатления, опыт), полученные таким образом не ценны, не нужны, потому что есть несравнимо более богатый источник того же самого. 
Человеческий мозг интуитивно знает, как и где быстро и эффективно добыть данные, необходимые для получения удовольствия, поэтому он активно стремится к компьютеру, в интернет. Здесь он находит много актуальных (то есть не просто интересных и развивающих с точки зрения родителей, а именно актуальных) вещей, переживаний, информации. Будучи родителями, мы рассуждаем и оцениваем поступки ребенка с учетом собственного опыта (что нам в свое время пригождалось, то и ему сейчас понадобится), но нужно принимать во внимание, что им, скорее всего, для успешной жизни будет нужно гораздо больше информации, чем нам. 



Автор: Ю.П. Рубина, ГУО "Ясли-сад №2 г. Фаниполя"

Добавлено: 17.11.2015,  в 15:14:47      «»

Я не считаю в наш век компьтерного прогресса их чем-то страшным... главное, мера и контроль со стороны взрослых, что ребёнок там делает... 



Автор: Лилия Николаевна, ГУО "Ясли-сад №2 г. Фаниполя"

Добавлено: 17.11.2015,  в 15:15:57      «»

У нас сейчас ситуация вроде более-менее, разрешаем играть по 20-30 мин. 1-2 раза в день, по истечении времени со скандалом, но выключает компьютер. Но стоит прийти  кому-нибудь из родственников в гости, как ребенок выпрашивает телефон и начинает играть уже в игры в телефоне. Даже при встрече с друзьями у нас дома, детям нужен компьютер, так они в обычные игры разучатся играть!!!



Автор: Захаревич Е.С., ГУО "Петковичский УПК ЯС - СШ"

Добавлено: 18.11.2015,  в 09:00:59      «»

Компьютерные игры, пожалуй, наиболее яркое свидетельство того, что все хорошо в меру. Вредно ли играть в компьютерные игры? Если подходить к этому бездумно, то, конечно же, да. Компьютер может принести вред, как и любой другой предмет или действие при чрезмерном или неправильном использовании.  Если же использовать компьютерные игры разумно, они могут принести много пользы. Учитывая все преимущества игр, я считаю, что они могут стать отличным помощником в процессе развития ребенка. Можно использовать их, но не нужно забывать об ограничении времени и тщательном подборе игр с подходящей для ребенка тематикой. Не бойтесь пробовать что-то новое! Как педагог, я сторонник использования возможностей, которые дают нам компьютерные технологии. Как мама, я стараюсь привить своему ребенку культуру пользования компьютером и возможностями сети Интернет. Мне кажется, что самое  важное, что бы взрослый был рядом! 

 



Автор: Наталья Владимировна, ГУО "Петковичский УПК ЯС_- СШ"

Добавлено: 18.11.2015,  в 09:04:11      «»

Я категорически против компьютера для своего ребенка в раннем возрасте. На мой взгляд, существует много разных видов занятий для малыша. Нужно просто уделять больше внимания ребенку и уметь его занять. Детям необходимо общаться со сверстниками в реальной жизни, играть в подвижные игры на улице. В более старшем возрасте компьютер необходим для общего развития. Однако, как и в любом деле, важно знать меру: увлечение компьютером может сказаться на детском здоровье и психике.



Автор: А.Э. Куликовский, гимназия №1 г.Дзержинска

Добавлено: 18.11.2015,  в 13:25:55      «»

Хотелось бы обратить внимание на то, что любая детская игра (не компьютерная!) часто неизмеримо сложнее большинства компьютерных! В огромном числе компьютерных игр все реакции играющего сводятся к пяти действиям: вправо, влево, вверх, вниз, стреляй.  Более сложные игры, например стратегии, недоступны малышам, но насколько простые игры малышей с машинкой или куклой сложнее тех, которые доступны им на компьютере!  Поэтому я тоже категорически против компьютера для ребенка в раннем возрасте.



Автор: Елена Владимировна, ГУО "Ясли-сад №2 г. Фаниполя"

Добавлено: 19.11.2015,  в 12:02:13      «»

Я не против компьютера и Интернета, как средства получения информации, в век технической революции от этого никуда не уйдешь. Я не хочу, чтобы мой ребенок стал заложником компьютерных игр, я боюсь, что он станет путать мир реальный с виртуальным, что все это отразится на его здоровье физическом и психическом.



Автор: Лариса Викторовна, ГУО "Ясли-сад №2 г. Фаниполя"

Добавлено: 19.11.2015,  в 12:03:37      «»

А я считаю, надо конкретно ограничивать по времени занятия на компьютере, использовать его именно в целях развития, а не просто развлечения. Не забывать про упражнения для глаз. 



Автор: Елена Владимировна, ГУО "Ясли-сад №2 г. Фаниполя"

Добавлено: 20.11.2015,  в 14:59:41      «»

А я считаю, что использование компьютера в качестве, например,  помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.:)))



Автор: Ирина Вячеславовна, ГУО "Ясли-сад №2 г. Фаниполя"

Добавлено: 20.11.2015,  в 15:01:01      «»

По моему глубокому убеждению, каждый родитель решает сам, в каком возрасте можно ребенку осваивать компьютер, в каких масштабах и что именно ему разрешено делать, сидя перед монитором.



Автор: А.Э. Куликовский, гимназия №1 г.Дзержинска

Добавлено: 20.11.2015,  в 17:46:30      «»

Ирина Вячеславовна:
По моему глубокому убеждению, каждый родитель решает сам,...

Оно, конечно, так, вот только каждый ли родитель знает и понимает "в каком возрасте можно ребенку осваивать компьютер, в каких масштабах и что именно ему разрешено делать, сидя перед монитором." ? А ведь может быть и так, что "чым бы дзіця ні цешылася, абы не плакала".



Автор: Ланевич Вера Антоновна, ГУО "Даниловичский УПК ясли-сад-средняя школа"

Добавлено: 23.11.2015,  в 08:56:19      «»

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Компьютер для ребёнка является игрушкой, необычной, привлекательной. Конечно,  компьютер оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Когда он "на ты" с персональным компьютером, то смело выбирает линию поведения или самообучения.
Компьютерные игры развивают у ребенка:
• быстроту реакции;
• мелкую моторику рук;
• визуальное восприятие объектов;
• память и внимание;
• логическое мышление;
• зрительно-моторную координацию.
Учат ребенка:
• классифицировать и обобщать;
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
• добиваться своей цели;
• совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно в окружающей его среде.
 



Автор: Тавпека Татьяна Генадьевна, ГУО "Даниловичский УПК ясли-сад-средняя школа"

Добавлено: 23.11.2015,  в 08:59:30      «»

~~Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне. Одним из важных моментов применения компьютера в работе со  старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Несомненно, для ребенка это все очень хорошо, но всегда есть и отрицательные стороны. Но, при несоблюдении режима дня компьютер превращается из друга во врага. Большинству детей очень трудно остановиться, оторваться от увлекательной игры и переключиться на другие занятия. Замечательные, полезные игры, могут стать и вредными для них.



Автор: Шавель Владимир Владимирович, ГУО "Заболотский УПК ДС-БШ"

Добавлено: 25.11.2015,  в 14:49:38      «»

Проблема компьютерной зависимости начинается с родителей! Они всегда заняты, забывая, что растить ребенка не значит накормить и одеть. Компьютер - это удобно: папа на диване, мама у плиты, а ребенок вроде бы при деле и никому не мешает. Если с первых лет жизни родители своим примером научили ребенка заниматься спортом, ходить в походы, читать книги, или просто гулять с ним на свежем воздухе (интересно гулять), то такой маленький человек сам сможет дозировать общение с компьютером, ведь ему понадобиться время для других увлекательных дел. Не возникает компьютерных проблем у детей занятых, спортом, творчеством, учебой и т.п. - это общеизвестно.



Автор: Сергей Евгеньевич, Детский сад № 6 Дзержинска

Добавлено: 25.11.2015,  в 15:12:52      «»

Здравствуйте, хочу выразитиь благодарность воспитателям садика, за то что они часто используют компьютер на занятиях. Это очень нравиться моему ребенку. Ведь компьютер становиться неотъемлимой частью жизни современного человека.



Автор: С.С.Дароцкая, ГУО "Ясли-сад №3 г. Дзержинска"

Добавлено: 25.11.2015,  в 15:47:54      «»

   В настоящее время компьютер есть дома почти у всех. А помимо компьютера есть планшеты, телефоны, ноутбуки и др. Компьютер стал необходимым элементом повседневной жизни. Он «замещает» игрушки, телевизор, живое общение. Родители не запрещают детям пользоваться компьютером, т.к. считают, что данное чудо техники не порождает проблем. Но немного жаль, что они сегодня заменяют учебники, библиотеки. Долгое времяпровождение у монитора ухудшает зрение, нарушает осанку ребёнка, психику. Поэтому необходимо учить детей: как и сколько можно проводить время за компьютером.  В раннем возрасте для ребёнка должно быть много «живых впечатлений», малыш и без компьютера получает много информации, ему ведь необходимо познать окружающий мир и отношения между людьми. В семьях, где родители уделяют своему ребенку мало внимания из-за своей занятости, возникают проблемы: компьютер заменяет всё. Компьютер и ребёнок: «за» или «против»? Однозначно ответить не возможно. Для полноценного развития ребёнка важно посещать с ним кружки и детские мероприятия, устраивать детские праздники дома. У детей, как и у взрослых, должны быть свои обязанности: уборка в комнате своих игрушек, книжек, всевозможная помощь взрослым. Но компьютер даёт возможность получить информацию, развивает. Использование техники должно быть дозированным и не вредящим.

 



Автор: И.И.Гармаза, ГУО "Ясли-сад №3 г. Дзержинска"

Добавлено: 25.11.2015,  в 15:54:41      «»

Детство...время живого и познавательного общения. Ребёнок должен бегать, прыгать, трогать, пробовать... одним словом  ПОЗНАВАТЬ своё окружение. Нельзя превращать компьютер в основное средство познания и получения информации. Но, отмечу, компьютер является отличным дополнительнымсредством и хорошим помощником в развитии ребёнка: развивает моторику, внимание, восприятие,память, воображение и многое другое. 



Автор: Вашина А.В., ДЦРР Дзержинска

Добавлено: 25.11.2015,  в 18:01:18      «»

Главное, чтобы компьютер не использовался во вред ребенку. Дома и так дети почти не вылазят из него. Поэтому лучше, чтобы в саду они имели живое общение друг с другом и педагогами, учились дружить и общаться. А использование компьютера  чтобы было очень непродолжительным и по необходимости. 



Автор: Юлия Вячеславовна, ГУО "Петковичский УПК ясли-сад - средняя школа"

Добавлено: 25.11.2015,  в 18:14:37      «»

Условия развития современных детей изменились так радикально, что даже талантливым педагогам и очень любящим родителям трудно адаптироваться.  Получив классическое образование, мы уверены, что именно его нужно давать ребенку. Первым делом книги, а потом уже компьютер. Компьютер же сегодня вытесняет не только книги, но и живых людей. С другой стороны - это данность, элемент сегодняшнего техногенного мира. Поэтому игнорировать технику и ее возможности нельзя. Мне кажется, нужно искать разумные подходы в вопросе использования компьютера для развития детей. 



Автор: Едунова Г.Г., заведующий ГУО "Негорельский ясли-сад"

Добавлено: 25.11.2015,  в 19:44:33      «»

Каким бы положительным, огромным потенциалом ни обладали информационно-коммуникативные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не смогут и не должны.



Автор: Дементьева О.И., ГУО "Скирмантовский я/с-с/ш"

Добавлено: 25.11.2015,  в 19:53:17      «»

Дошкольный возраст – очень важный период для развития разных психических процессов; компьютерные игры не только помогают развивать психофизические процессы, но и дают возможность ребёнку учиться самостоятельности в достижении поставленной цели. Хочется сказать: станет ли компьютер другом вашему ребёнку или врагом его здоровью, зависит от вас, уважаемые взрослые.

Давайте не будем впадать в крайности, заставляя ребёнка часами играть в компьютерные игры или запрещая ему подходить к компьютеру вообще. Гораздо важнее научить своего ребёнка видеть в компьютере огромные возможности для творчества, поиска информации; придерживаться разумной середины, чтобы сохранить здоровье и способствовать своему развитию.



Автор: Старинская Н.С., ГУО "Негорельский ясли-сад"

Добавлено: 25.11.2015,  в 19:56:34      «»

В наше время оградить ребенка от компьютера почти нереально, но можно и нужно сделать это общение безопасным. Компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, память, внимание, логическое мышление, учат классифицировать и обобщать, добиваться своей цели. Но в тоже время, чрезмерное общение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, отрицательно сказаться на его психологическом здоровье. Компьютерные игры создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Поэтому, необходимо оговорить с ребенком время, которое он проведет за компьютером, а лучше - делать все это совместно.Компьютер должен стать родителям и ребенку помощником, но никак не заменителем друзей, родителей и свободного времени. 



Автор: Симан О.В., ГУО "Скирмантовский я/с-с/ш"

Добавлено: 25.11.2015,  в 20:04:54      «»

Несомненно, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени

И все же компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления,  помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютере. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.



Автор: Киселевич Ж.В., ГУО "Скирмантовский я/с-с/ш"

Добавлено: 25.11.2015,  в 20:13:08      «»

Многие родители, купив своему ребенку компьютер или карманную электронную игру, вздыхают облегченно, так как этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры  и т.п. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями и так далее... И однозначного ответа все равно нет.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Игры на компьютере — это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры. 
Плохо то, что при несоблюдении режима дня компьютер превращается из друга во врага. Проще говоря, большинству детей очень трудно остановиться, оторваться от увлекательной игры и переключиться на другие занятия. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.

Проблема «золотой середины» — когда компьютер является другом и помощником, но не единственным источником удовольствия, остро стоит во многих семьях. Практически, у каждой семьи свои рецепты того, как ограничить время, проводимое ребенком за компьютером и оградить его от «компьютерной зависимости». Ведь вопрос о том, чтобы запретить компьютерные игры, уже не ставится. Речь идет только о разумном ограничении времени общения детей с компьютером и о том, чтобы не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное — живое общение.



Автор: Анастасия Ивановна, ДЦРР г. Дзержинска

Добавлено: 25.11.2015,  в 21:49:36      «»

Компьютер должен быть инструментом. В раннем обучении ребёнка работе на компьютере я не вижу ничего предосудительного. А вот играть - на улицу. По большому счёту общаться бы тоже не мешало по большей части без участия компьютера. Но у детей общение как... тоже в играх в основном идёт... поэтому - на улицу. 



Автор: Рудковская Е.Л, г. Дзержинск ДЦРР ( 6 сад)

Добавлено: 25.11.2015,  в 21:51:55      «»

Продолжительная работа за компьютером приводит к зрительному переутомлению, что может привести к снижению зрения. Но если ребенок под наблюдением взрослых будет проводить за компьютером столько времени, сколько позволяют его возрастные особенности, делать своевременную гимнастику глаз, небольшие перерывы, а также избегать работы в темноте, его зрению ничего не будет угрожать. И, конечно же, необходимо чередовать компьютерные игры с подвижными играми, прогулкой, занятиями спорта. В противном случае будет развиваться близорукость, нарушение осанки, сутулость, искривления позвоночника.



Автор: Евгения Игоревна, Детский сад № 6

Добавлено: 25.11.2015,  в 22:12:43      «»

Компьютеры вызывают у детей огромный интерес и задача родителей направить этот интерес в нужное русло, научив ребенка азам компьютерной грамотности и правилам безопасной работы на компьютере. Ребенок должен воспринимать компьютер, как естественную, но далеко не самую главную составляющую его жизни. Поэтому ни в коем случае не наказывайте ребенка путем «отлучения» от компьютерных игр, и не поощряйте, разрешая играть в них сутками.



Автор: Демьянчук З.В., ГУО "Дворищанский УПК ЯС-СШ"

Добавлено: 26.11.2015,  в 08:57:31      «»

21 век невозможно представить без современных компьютеров и электронных игрушек. Они являются помощниками педагогов и родителей в обучении, развитии и воспитании детей. Именно помощниками. Задача родителей сделать общение ребёнка с компьютером максимально безопасным. Компьютер не должен занимать живое общение ребёнка с родителями и  близкими людьми. Вся информация должна соответствовать возрастным особенностям детей.



Автор: Ольга Валентиновна, ГУО "Ясли-сад №3 г. Дзержинска"

Добавлено: 26.11.2015,  в 11:58:20      «»

       В настоящее время (по мнению взрослых) для ребёнка самой интересной и привлекательной "игрушкой" является компьютер. Не все задумываются о вреде частого его использования. Ведь у детей возникает ранняя зависимость, развивается умственное, эмоциональное и зрительнаое переутомление. Но не стоит и забывать о том, что при рациональном использовании ИКТ развиваются интеллектуальные способности, повышается мотивация детей к освоению различных видов деятельности.



Автор: Татьяна Михайловна, ГУО "Ясли-сад №3 г. Дзержинска"

Добавлено: 26.11.2015,  в 12:07:16      «»

   Компьютер: добро или зло? Однозначно ответить не возможно. для любого ребёнка , в семье которого есть компьютер, самое страшное наказание-запрет в него поиграть.Существуют правила при работе с компьютером.                                                                                       Итак,   основные правила при работе малыша за компьютером

(которые также необходимо соблюдать и взрослым):

  • ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
  • лучше играть в первой половине дня
  • в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
  • комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
  • мебель соответствовать росту ребенка
  • расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
  • после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
  • игровую деятельность сменить физическими упражнениями
  • При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  • Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
  • Соблюдать правильную рабочую позу.
  • Не работать на компьютере в темноте.
  • Следить за содержательной стороной игр и программ.
  • После занятий  умыться прохладной водой.


Автор: Сергей Николаевич, ГУО "Петковичский УПК ясли-сад - средняя школа"

Добавлено: 26.11.2015,  в 18:21:51      «»

Насколько я понимаю, речь идет о грамотном использовании компьютерных игр в образовательном процессе. Задача педагога - подобрать игры,  оптимальные по содержанию и продолжительности для детей разного возраста. И это правильно, ведь педагоги и воспитатели, люди обладающие  необходимыми для этого знаниями. Другой подход можно встретить в семьях, среди родителей. О каком грамотном использовании компьютера может идти речь, если выходные проходят у папы "в танках", у мамы "в квестах", у ребенка "в стрелялках" (уровень благосостояния позволяет многим иметь несколько гаджетов в семье). Начинать нужно, как всегда с себя. 



Автор: Валенто И.Н., воспитатель, ГУО "Волмянский УПК ДС-БШ"

Добавлено: 30.11.2015,  в 10:18:38      «»

Всё хорошо в меру. Нужно правильно использовать и соблюдать все меры предосторожности.

Польза:

 - развивает логическое мышление;

 - улучшает память;

 - учиться концентрировать внимание;

 - учиться визуально воспринимать объекты;

- чувствует себя уверенней с любой техникой;

- получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко;

- игры учат детей мыслить аналитически;

- воспитывают усидчивость;

- учат быстро принимать решения.

Против:

- ухудшение зрения;

- электромагнитное излучение;

- развитие скалиоза;

- психологические проблемы от компьютера.

 

 



Автор: Елена Сергеевна, ГУО "Ясли-сад №2 г. Фаниполя"

Добавлено: 01.12.2015,  в 09:25:59      «»

А мы вообще избавились от компьютера в доме, когда появился малыш. Почему? Чтобы устранить то самое яблоко раздора и уберечь малыша от потенциальных искушений.



Автор: Анна Викторовна, ГУО "Ясли-сад №2 г. Фаниполя"

Добавлено: 01.12.2015,  в 09:28:35      «»

А не боитесь, уважаемая Елена, что рано или поздно Ваш малыш все равно так или иначе будет тянуться к компьютеру? Ведь запретный плод сладок:))) Будет получать доступ к виртуальной действительности у друзей, знакомых, приятелей...



Автор: Татьяна Александровна, Черкасский ясли-сад

Добавлено: 01.12.2015,  в 18:12:48      «»

Я тоже против компьютера. У наших детей нет настоящего детства, его заменили различные компьютерные игрушки. Можно много говорить и о здоровье и компьютере.


Автор: Ольга Валерьевна, ГУО "Ясли-сад №2 г. Фаниполя"

Добавлено: 03.12.2015,  в 09:38:52      «»

Компьютер - это просто еще один способ получения информации, и он совсем не исключает настольных и дидактических игр, чтения книг и др. Компьютер - это еще один дополнительный навык. Думаете стоит лишать ребенка возможности научиться чему-то еще?



Автор: Игорь Михайлович, ГУО "Боровской ясли-сад - средняя школа"

Добавлено: 03.12.2015,  в 20:25:15      «»

Копьютер - это современный способ получения информации. Какая это информация!? Кто и с какой целью разместил её!? Как ею воспользуется ребёнок!? Как она повлияет на судьбу ребёнка!? Хорошо если родители или близкие люди могут или хотят следить за правилами пользования компьютером, за той информацией которую ребёнок получает через игры, обучающие программы и т.д.. Компьютер это конечно же хорошо, но хорошего нужно в меру!




Добавить комментарий

.: :.

Государственные символы
Республики Беларусь

/images/banners/hotlineROO.png

Внешние ссылки
Cайт Президента Республики Беларусь
Министерство образования
УО Миноблисполкома
ГИАЦ МО РБ
Комитет по образованю МИНГОРИСПОЛКОМА
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
АДУКАЦЫЙНЫ ПАРТАЛ
Официальный сайт Тихвинского городского поселения
Официальный сайт Тихвинского района
Детский правовой сайт
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Дзержинская районная библиотека

© 2002-2019 SCHOOLNET.BY

Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно