Управление по образованию, спорту и туризму
Дзержинского районного исполнительного комитета

Наш сайт находится в процессе переноса на новую платформу и более не обновляется.
Новый адрес сайта Управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома:  uo.schoolnet.by

Региональная сеть УМК Виртуальный музей
Главный адрес электронной почты! ;)
Оглавление
Стоп спайс!

Stop spice!

/images/rcit/07.2016/nezavis.jpg

 

.:  :.

/images/Turbaza.jpg
 


Прэс-тур “Настаўнікі Дзяржыншчыны”

Аніскавец Святлана Міхайлаўна,

настаўнік матэматыкі

дзяржаўнай установы адукацыі “Бараўскі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – сярэдняя школа” (педагагічны стаж – 3 гады)

 

Математика владеет не только истиной,

но и высшей красотой.

Бертран Рассел

                                                                                                                                                                       

Еще со школьной скамьи я поняла, что  математика – культовая наука.  Меня учили учителя, которые всем сердцем любили преподаваемый предмет. Свою безграничную любовь к математике они передали и мне. В работе учителя главное – уметь соединять любовь к делу и к ученикам. Необходимо совершенствовать знания, радоваться успехам детей, воспитывать  в каждом из них любовь к науке.

 

Смольская Святлана Вячаславаўна,

настаўнік працоўнага навучання

дзяржаўнай установы адукацыі

“Валмянскі вучэбна-педагагічны комплекс

дзіцячы сад – сярэдняя школа”

(педагагічны стаж – 3 гады)

Если учитель соединяет в себе любовь

к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

                    Л. Н. Толстой

 

По моему мнению, роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица. Когда же ученики работают увлеченно, с радостью, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята остаются со мной, если после уроков они приходят ко мне с вопросами – я смогла их заинтересовать.

Плескацэвіч Алена Аляксандраўна,

выхавальнік рознаўзроставай групы дашкольнай установы

дзяржаўнай установы адукацыі

“Вялікасельскі вучэбна-педагагічны комплекс

дзіцячы сад – базавая школа”

(стаж работы – 1 год)

 … Змяняецца час, грамадства і адносіны паміж людзьмі, але нязменнай застаецца роля педагога, выхавальніка не толькі як чалавека, але і як чалавека, як асобы. Мне здаецца, што калі выбраная справа робіцца з душой, з любоўю, сумленна і чалавек не можа жыць без яе, хочацца тварыць, дапамагаць іншым, то ты знайшоў сябе. Галоўнае, гэта любоў да дзяцей. Трэба дазволіць кожнаму дзіцяці быць самім сабой, дапамагчы праявіць усе лепшыя яго якасці, навучыць радавацца кожнаму дню, знайсці сябе ў жыцці.  Для кожнага, хто  працуе ў дзіцячым садзе, дзіцячы сад павінен стаць родным домам і лёсам, ён павінен ажыццяўляць галоўную задачу – выхаванне паспяховай асобы. Менавіта ад нас дзіця пазнае шмат новага і цікавага. Якое ж гэта велізарнае шчасце – быць карыснай кожнаму дзіцяці, навучыцца разумець яго і стаць для яго другой мамай, проста сябрам. Кожны з нас павінен творча працаваць, прымяняць новыя інавацыйныя тэхналогіі ў працы, быць энергічным, таленавітым, камунікабельным, ствараць утульнасць, цяпло і камфорт кожнаму дзіцяці, валодаць высокім цярпеннем. Толькі мы, выхавальнікі, зможам ператварыць дзіцячы сад «у востраў шчаслівага дзяцінства».

Брэль Вольга Міхайлаўна,

настаўнік нямейкай мовы

дзяржаўнай установы адукацыі

“Гімназія №1 г.Дзяржынска”

(педагагічны стаж – 1 год)

 

Быть учителем, безусловно, сложно. Ведь учитель должен сделать невозможное возможным, сложное – интересным. Любовь к детям, энергичность, терпение, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, оптимизм… И это еще не все качества, которыми должен обладать настоящий учитель. Такая личность способна расположить к себе ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнать что-то новое. Согласитесь, это не так уж просто. Я считаю, что работа учителя – не только постоянная работа над собой,  но и возможность заниматься любимым делом, проводить время со своими учениками, потому что мне нравится рассуждать о мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.

Кандыбайла Ганна Міхайлаўна,

педагог-псіхолаг, галоўны рэдактар гімназічнай газеты “Лаві момант” дзяржаўнай установы адукацыі “Гімназія г. Дзяржынска”

(педагагічны стаж – 2 гады)

...Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Мой прафесійны шлях яшчэ невялікі. Пачатак новага жыцця, зусім  няпростага і неспакойнага. Шлях педагога можна параўнаць з гарой, на вяршыні якой хочацца апынуцца кожнаму. Але  па меры пад’ёму чакае мноства выпрабаванняў. І  на  вяршыні апынецца самы здольны.

Для пакарэння гэтай вышыні мне неабходны былі  навыкі, якія назапашваліся  на працягу пяці гадоў вучобы ў Беларускім дзяржаўным педагагічным універсітэце імя Максіма Танка на факультэце сацыяльна- педагагічных тэхналогій. Менавіта там мяне навучылі самай, як мне здаецца, важнай навуцы. Гэта – узаемадзеянне і зносіны з людзьмі.

Пасля былі першыя самастойныя спробы –  трэніроўкі: практыка, праца ў дзіцячым лагеры, правядзенне заняткаў. Усё гэта  спрыяла замацаванню тых уменняў, якія былі атрыманы тэарэтычна, вынаходніцтву  сваіх метадаў работы.

А пасля можна было і на  гару падымацца. Праца ў гімназіі г. Дзяржынска стала сапраўдным выпрабаваннем на ўменне, смеласць і здольнасць, бо жыццё не падобна на дакладную  навукі і ў ім немагчыма вылічыць усё па формуле. Яно змяняецца, бяжыць наперад, дыктуе свае ўмовы. І я вельмі задаволена тым, што змагла ўліцца ў гэта жыццё, знайсці тыя ўступы, за якія можна ўхапіцца і падымацца вышэй да сваёй мэты.

Няхай на сённяшні дзень у мяне не так многа дасягненняў, але я вельмі задаволена, што ў мяне добрыя зносіны ў калектыве, ёсць узаемаразуменне  з дзецьмі і магчымасць  рэалізаваць сябе  ў розных сферах педагагічнай дзейнасці.

Не магу не пагадзіцца з Юрыем Левітанскім, які гаварыў, што “кожны выбірае па сабе”.  Я лічу, што зрабіла  правільны выбар і здолею скарыць гэту вяршыню.

 

Мінько Кацярына Аляксандраўна,

настаўнік беларускай мовы і літаратуры

дзяржаўнай установы адукацыі “Гімназія г. Дзяржынска”

(педагаічны стаж – 7 гадоў)

Пра ролю настаўніка ў жыцці кожнага чалавека сказана нямала прыгожых слоў. Здаецца, няма нікога, хто б не ўсведамляў значнасці і велічы гэтай прафесіі. Але што такое гучныя словы, калі не здарыўся ў тваім жыцці цуд: сустрэчы з Настаўнікам – тым самым, з вялікай літары, які б запаліў іскру ў тваёй душы ад вялікага полымя твайго сэрца?..

Настаўнікамі не становяцца выпадковыя людзі (а калі і так, то яны хутка сыходзяць з гэтай сферы). Быць настаўнікам – значыць быць абраным кімсьці вышэйшым, каму лепш відаць, каго накіраваць на такі цярністы шлях. Ды ні адна дарога ў жыцці не бывае лёгкай. А ўжо як чалавек яе перадолее – залежыць ад яго самога. У нас заўсёды ёсць выбар. Усмешак вам, дарагія настаўнікі! Няхай не толькі церні, але і духмяныя ружы сустракаюцца на вашым высакародным шляху.

 

Стадуб Анастасія Аляксандраўна,

педагог-арганізатар дзяржаўнай установы адукацыі

“Гімназія г. Дзяржынска”

(педагагічны стаж – 1 год)

Стаць педагогам-арганізатарам я марыла з самага дзяцінства. Бо гэта вельмі цікавая і займальная прафесія, якая дапамагае рэалізаваць свае творчыя здольнасці і, больш таго, – раскрыць і рэалізаваць творчыя здольнасці дзяцей. А яшчэ мне вельмі падабаецца ўзаемадзейнічаць з дзецьмі розных узростаў. Праца педагога-арганізатара мне па душы, таму што я люблю дзяцей і сваю прафесію.

Карабко Наталля Мікалаеўна,

настаўнік пачатковых класаў

дзяржаўнай установы адукацыі

“Данілавіцкі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – сярэдняя школа”

(педагагічны стаж – 24 гады)

В школе учат знать, но важно еще учить чувствовать. В свою очередь знания зависят от способности верить. Без веры нет души, нет того, что делает человека Человеком, – любви к людям.

Верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день школа будет ориентировать его на выполнение законов жизни.

 

Бухоўская Ганна Станіславаўна,

выхавальнік дзяржаўнай установы адукацыи

«Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г.Фаніпаля»

Я – воспитатель, человек, который приходит на работу с открытым сердцем и улыбкой, огня души которого хватит на всех ребят. Я понимаю, что от меня зависит, как пройдет день каждого из моих воспитанников, насколько спокойно будут работать на производстве мамы и папы, доверив свое любимое чадо мне на  целый день.

Все началось с  детской мечты о профессии воспитателя, и с этой мечтой я продолжаю идти по жизни. Я мечтаю о больших и дальних горизонтах, которых я достигну вместе со своими воспитанниками, ведь впереди у меня  долгая жизнь в профессии.

 

 Івашчанка Алена Анатольеўна,

выхавальнік дзяржаўнай установы адукацыі

«Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г.Фаніпаля»

 

Работа воспитателя детского сада – это титанический труд, это большая ответственность за доверенных тебе детей. Человеку, выбравшему эту профессию, необходимо обладать немалыми физическими, умственными, артистическими, музыкальными и творческими способностями. Профессия воспитателя ответственная и серьезная, сложная и очень важная. Она требует колоссальной отдачи: приходится пропускать через собственное сознание многие ситуации, в том числе и недопонимание некоторых родителей. Я считаю, что главная движущая сила в работе воспитателя – это любовь к детям, а она не зависит ни от  твоего опыта, ни от уровня профессионализма.

 

Ляхоўская Марыя Міхайлаўна,

выхавальнік дзяржаўнай установы адукацыі

«Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г.Фаніпаля»

Когда пришло время моей дочери поступать в детский сад, заведующая предложила мне попробовать свои силы в профессии воспитателя. Я согласилась, хотя  сомнения не покидали меня: справлюсь ли, смогу ли завоевать доверие детей и родителей? Со временем страх исчез, и я стала понимать, что люблю свою работу, люблю и жалею детей, понимаю вечно торопящихся и озабоченных  родителей.

Современному воспитателю должны быть присущи множество качеств: доброта, справедливость, эмоционально-нравственная культура, терпение, самообладание, умение управлять  своими эмоциями. Воспитатель – это пример во всем. Он должен быть авторитетом для родителей и вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания подрастающего поколения.

 

Станкевіч Кацярына Фёдараўна,

выхавальнік дзяржаўнай установы адукацыі

«Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г.Фаніпаля»

Мой путь в педагогику определился не сразу. Я очень долго размышляла над тем, стоит ли мне идти в эту сферу деятельности,  но благодаря поддержке  и совету  моей мамы  я оказалась на факультете дошкольного образования БГПУ им. М. Танка. С первых дней  учебы я убедилась, что  сделала правильный выбор: детская психология, педагогика, методики дошкольного воспитания открыли для меня  интереснейший мир детства. Вооружившись запасом теоретических знаний, я отправилась применять их на практике в Дошкольном центре развития ребенка г. Фаниполя.

      Вместе со своими воспитанниками мы познаем окружающий мир, играем в различные игры, ставим опыты и эксперименты, наблюдаем за явлениями природы…. Передо мной стоит главная задача – посеять зерно нравственности, ответственности в каждом из моих воспитанников.

Гардзейчык Алена Уладзіміраўна,

выхавальнік дзяржаўнай установы адукацыі

«Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г.Фаніпаля»

Уже четвертый год я работаю педагогом-психологом в  в Дошкольном центре развития ребенка г. Фаниполя. Еще в школьные годы мне нравилось принимать участие в тестированиях на выявление личностных качеств, особенностей психических процессов, темперамента. Уже тогда меня увлекали эти маленькие частицы знаний из мира психологической науки. Так я стала педагогом-психологом.

       Моя задача – научить ребенка приспосабливаться к окружающему миру,  успешно взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека – это адаптация. От появления на свет и до последнего момента жизни мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Вот я и стараюсь по мере своих возможностей  помочь детям, родителям и коллегам сделать каждый прожитый день  светлым, радостным, запоминающимся.

Патапава Алена Уладзіміраўна,

музычны кіраўнік дзяржаўнай установы адукацыі

«Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г.Фаніпаля»

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

       Кто же, как не ребенок, поймет нас, музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

      Моя профессия – музыкальный руководитель… Я учусь вместе с малышами понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. Мои воспитанники многому меня учат. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку.

Пародзіна Любоў Анатольеўна,

выхавальнік дзяржаўнай установы адукацыі

«Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г.Фаніпаля»

 

В дошкольное образование  я пришла 4 года назад. Для меня общение с дошкольниками открывает возможность пребывать в мире детства, наслаждаться   их непосредственностью, искренностью, самобытностью. Когда видишь глаза, распахнутые навстречу знаниям, новому опыту, понимаешь, что ты способна увести их в страну неизведанных и неразрешимых доселе вопросов, начинаешь ощущать себя главным человеком в их  жизни и судьбе. Я люблю своих ребят, стараюсь быть полезной им и их родителям. Очень горжусь тем, что у меня уже есть свои выпускники, которые часто прибегают из школы. Но мы обязательно всему научимся вместе, ведь я рядом, я вместе с ними, всегда готова помочь, пожалеть, научить.

 

Рудкоўская Ірына Мікалаеўна,

настаўнік пачатковых класаў дзяржаўнай установы адукацыі “Дварышчанскі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – сярэдняя школа”

Прафесія настаўніка – ганаровая, бо педагог уласнымі намаганнямі лепіць чалавечую натуру, фарміруе не толькі  характар, але  і асобу дзіцяці, будучыню свайго вучня. Быць настаўнікам і ганарова і адказна адначасова, таму што ён для вучняў – узор у мысленні і паводзінах. А найлепшая падзяка настаўніку ад вучня – гатоўнасць пераймаць веды і поспех у будучым жыцці.

Прыстаўка Іна Анатольеўна,

настаўнік пачатковых класаў

дзяржаўнай установы адукацыі

“Дзямідавіцкі вучэбна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – базавая школа”

(педагагічны стаж – 10 гадоў)

Я горжусь своей профессией. Во-первых, живое общение с детьми. Во-вторых, есть не только возможность самореализации, но и возможность поделиться своими знаниями с другими. В-третьих, моя профессия очень востребованная и актуальная. Я, как учитель начальных классов, должна заложить в каждом ребенке фундамент для его дальнейшего развития, раскрыть в каждом ученике стремление к новому, современному мышлению, к познанию науки и мира. Это так захватывает! Радуюсь каждому рабочему дню, любому успеху своих учеников, болею сердцем, если у них что-то не получается, стараюсь быть им не только строгим педагогом, но и другом.

Я считаю, что моя работа непростая. Нести ответственность за умственное и духовное развитие личности – задача трудная, но если любить свое дело, можно многого добиться. Я мечтаю, что бы мои ученики стали достойными людьми и через многие годы вспоминали о школе с теплотой и благодарностью.

Казлоў Аляксандр Рыгоравіч,

настаўнік гісторыі і грамадазнаўства

дзяржаўнай установы адукацыі

“Забалацкі вучэбна-педагагічны комплекс

дзіцячы сад – базавая школа”

(працуе першы год)

Учителю, видимо, как никому другому очень важно иметь душу и сердце, наполненные положительными эмоциями, радостью, спокойствием, доброжелательностью, верой. Вокруг него дети, которые чувствуют настроение педагога. Каждый ребенок талантлив и интересен. Учитель должен уметь работать со всеми учащимися, видеть в каждом из них линость. Мастерство педагога-предметника состоит именно в методически грамотно построенной работе.

Учитель должен быть проводником светлых идей, дарить детям знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости.

Главное слагаемое успеха – любовь к своему делу.

Гурскі Юрый Яўгеньевіч,

настаўнік фізічнай культуры і здароўя

дзяржаўнай установы адукацыі

“Навасёлкаўскі вучэбна-педагагічны

комплекс дзіцячы сад – сярэдняя школа

Дзяржынскага раёна”

На мой прафесійны выбар паўплывала ўжо тое, што я нарадзіўся ў сям’і настаўніка. Закончыў Навасёлкаўскую сярэднюю школу і паступіў БДПУ ім. М.Танка. Вярнуўся ў родную школу настаўнікам фізічнай культуры і здароўя, каб на асабістым прыкладзе выхоўваць фізічна і маральна здаровае маладое пакаленне і прадоўжыць педагагічную дынастыю.

Меляшкевіч Вераніка Андрэеўна,

настаўнік англійскай мовы

дзяржаўнай установы адукацыі

“Негарэльская базавая школа №2”

(працуе першы год)

Уже в школе я с восхищением смотрела на учителя английского языка и старалась запомнить все, что он нам говорил. Для всех не было секретом, что английский – мой любимый предмет.  И вот я стала учителем. Мне очень нравится общаться с учениками разного возраста. Это помогает расширить свой кругозор и понять мировоззрение детей.

Я с удовольствием иду на все уроки. Знаю, что образование не стоит на месте: постоянно появляется что-то новое и интересное, поэтому работа захватывает.

У меня, как и у многих молодых людей, есть свой жизненный девиз, которому я стараюсь не изменять:  «Доверяй! Проверяй! Убеждай!»

Ткачэнка Марына Віктарўна,

настаўнік-дэфектолаг дзяржаўнай установы адукацыі

“Негарэльская сярэдняя школа №1”

Я педагог, учитель и психолог, 
Филолог я, языковед.
Я воспитатель, доктор, дефектолог, 
Актер, оратор – ЛОГОПЕД. 
Исследователь, методист, новатор, 
Я диагност, корректор и эксперт, 
И консультант, и наблюдатель - 
Специалист разносторонний:

 ДЕФЕКТОЛОГ-ЛОГОПЕД.

Почему я решила стать педагогом? На свете есть много разных профессий. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся», – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Я – учитель-логопед – человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах. Работа очень ответственная и непростая. Ведь чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального психического развития человека. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым развивая в первую очередь себя.

Ребенок – это открытая книга. И только от взрослых людей зависит, что будет написано на ее страницах. Душа ребенка — это мозаика, состоящая из многих пазлов, которые учитель должен умело собрать в единую картинку.

Учитель на протяжении всей своей жизни учится вместе с детьми, продвигается вперед. И я с большим удовольствием познаю, углубляю, расширяю свои знания в различных сферах. Учитель должен иметь большой запас знаний, умений, мастерства. Каждую минуту он должен быть готов ответить на самые неожиданные вопросы ребят, помочь делом или дать совет. Мне нравится что-то менять и меняться самой, так как современный учитель должен быть профессионально и личностно мобильным. Все время хочется вспоминать слова великого Плутарха: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь».

Лузько Марыя Віктараўна,

педагог дашкольнай адукацыі

дзяржаўнай установы адукацыі

“Петкавіцкі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – сярэдняя школа”

Каждый ребенок – это клад, к которому необходимо подобрать свой ключик, чтобы увидеть его неповторимую красоту. Чтобы все задуманное получилось, я стараюсь быть для своих воспитанников учителем, другом и родителем. Только на взаимоуважении и доверии можно помочь ребятам открыть себя, увлечь в таинственный и прекрасный мир знаний. А самое главное – помочь им стать достойными гражданами своей страны. Каждый ребенок талантлив.  Но талантлив по-своему. И задача учителя –содействовать творческому развитию каждого ученика, научить ребенка иметь собственное мнение, воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, веру в себя.

 

Зіміч Вольга Аляксандраўна,

настаўнік пачатковых класаў

дзяржаўнай установы адукацыі

“Путчынскі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – пачатковая школа”

Учитель – вершитель судьбы наших детей.

Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут. Как определить значимость профессии учителя? Скорее всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

Учитель – композитор детских душ. Изучив «музыкальную грамоту» (основы профессионального мастерства), затем, осваивая разные сочетания музыкальных звуков (разные методики), мы «сочиняем»  неповторимые мелодии. Нам хочется, чтобы музыка, являлась олицетворением самого лучшего, высшей гармонии в мире.

Нам, учителям, изначально дается кредит доверия, разрешение быть в этом мире. А дальше, каждый из нас по-своему умело или нет, использует эту данность.

 

Анпілогава Вольга Віктараўна,

педагог-арганізатар дзяржаўнай установы адукацыі

“Скірмантаўскі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – сярэдняя школа”

(педагагічны стаж – 6 гадоў)

         Чтобы работать с детьми, нужно совсем немного. Во-первых, это желание услышать и понять. Во-вторых, чувство юмора, которое прежде всего должно касаться собственных поступков и высказываний. В-третьих, умение признавать свои ошибки, рефлексировать профессиональную деятельность.

          Но все это бесполезно, если нет любви к детям. К каждому ребенку.  Просто каждый день ощущаешь, что без общения с детьми жизнь не может быть интересной.

Сіман Аксана Валер’еўна,

выхавальнік дашкольнай адукацыі

дзяржаўнай установы адукацыі

“Скірмантаўскі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – сярэдняя школа”

(педагагічны стаж – 6 гадоў)

Для того, чтобы стать успешным воспитателем, необходимо быть терпеливым, коммуникабельным, любить детей, обладать чувством юмора. Необходимо работать с вдохновением. Педагогу очень важно любить литературное творчество, музыкальное искусство, уметь фантазировать.

Пашкевіч Аліна Аляксандраўна,

педагог-псіхолаг дзяржаўнай установы адукацыі

Станькаўская сярэдняя школа імя Марата Казея”

(працуе першы год)

Деятельность школьного психолога интересна, но в то же время сложна и многогранна. Я являюсь вдохновителем, наставником, учителем.Главная моя цель – помочь детям смотреть на жизнь без боязни и без злобы. Я учу их черпать силы в маленьких мелочах повседневности, видеть то прекрасное, что есть внутри каждого из нас. Мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Я учу детей необходимости принимать на себя ответственность за свои дела и поступки, держать слово. Я не дожидаюсь просьбы, ведь на свете много людей, которые не могут из страха или скромности попросить о помощи. А это широкая дорогасо множеством преград. Но я убеждена, что безграничная вера в ребенка поможет мне справиться с проблемами.

 

Шчапко Сяргей Уладзіміравіч,

настаўнік працоўнага навучання

дзяржаўнай установы адукацыі

“Сярэдняя школа №2 г.Дзяржынска”

(педагагічны стаж – 9 гадоў)

Учитель – профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. Мне вспоминаются замечательные слова: «Учитель – человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу». Учитель должен любить передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.

Каждый день на своем опыте я убеждаюсь, как важны для успешного общения с детьми такие качества, как открытость, доброта и трудолюбие. Люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами и на этих трех китах выстраиваю свое обучение.

Я считаю, что в современной педагогической практике, чтобы достичь эффективности на уроках, учитель должен дать возможность ученику самому найти пути и решения поставленной задачи.

А главное, я вижу результат своего труда. Мои ученики не сомневаются в значимости творения, результаты которого делают их труд и труд товарищей интереснее, содержательнее и плодотворнее.

Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своем выборе. Это, возможно, и есть мое счастье.

 

Наркевіч Ганна Васільеўна,

намеснік загадчыка дзяржаўнай уст “Чаркаскі яслі-сад”

(педагагічны стаж на пасадзе выхавальніка – 10 гадоў,

на пасадзе намесніка – першы год)

 

Якім павінен быць сучасны педагог? Добрым, сумленным...  А можа, захопленым сваёй справай з невычэрпнай энергіяй, творчым натхненнем? Кожны адкажа на гэта пытанне па-свойму і не памыліцца. Гэта вельмі няпросты, але цікавы шлях, калі ты кожны дзень становішся лепшым дзякуючы маленькім дапытлівым вочкам. 

     Сёння, як ніколі, важна самаўдасканальвацца, бо “настаўнік – прафесія ад Бога, а ўсе астатнія – ад настаўніка”. Таму ад нас, паважаныя калегі, залежыць будучыня нашых з вамі дзяцей, будучае нашай краіны!  Са святам!

    З Днём настаўніка!    

 

Налетка Марына Аляксандраўна,

настаўнік працоўнага навучання дзяржаўнай установы адукацыі

“Чэрнікаўшчынскі вучэбна-педагагічны комплекс

дзіцячы сад – базавая школа”

(педагагічны стаж – 22 гады)

 

         У сваёй працы я кіруюся геніяльнай думкай вядомага нямецкага педагога  А.Дзісцервега: “Дзе школьная справа знаходзіцца ў заняпадзе, вінаваты настаўнік, дзе яна добра пастаўлена, там яна гэтым абавязана настаўніку”.

Наўрад ці хто будзе спрачацца з тым, што педагог  – прафесія шматгранная, складаная, якая патрабуе пастаяннага творчага гарэння, самаўдасканалення, душэўных сіл і намаганняў, якая забірае амаль увесь вольны час…. Затое ўзнагарода – мяккае святло чыстых дзіцячых вачэй, даверлівасць, цеплыня. І задаволенасць вынікамі сваёй працы, усведамленне правільнасці абранай прафесіі, якая столькі дае душы і сэрцу…

 

Калубака Анастасія Васільеўна,

педагог дашкольнай адукацыі

дзяржаўнай установы адукацыі

“Яслі-сад №2 г.Фаніпаля”

(пдагагічны стаж – 4 гады)

Что же самое главное в профессии педагога? Любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь ему соответствовать.  Очень часто слышишь от окружающих: “Да что за профессия – воспитатель! Никакой благодарности!” Я хочу ответить очень хорошими стихами:

...Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот.

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу,

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!

 

Шакаль Анжаліка  Леанідаўна,

кіраўнік фізічнага выхавання  дзяржаўнай установы адукацыі “Яслі-сад №5 г.Дзяржынска”

(педагагічны стаж – 1 год)

Еще со школы я всегда любила спорт. А теперь я считаю, что моя профессия –  руководитель физического воспитания – самая лучшая. Пусть говорят, что  это ответственная, трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. С каждым занятием, мероприятием, которые я готовлю для детей, накапливаю педагогический опыт. Педагог – это новатор, который идет в ногу со временем. Мое кредо – обучать, опираясь на инновации, использовать современные технические средства и прививать любовь детей к здоровому образу жизни.

 

Шаўчэнка Наталля Сяргееўна,

музычны кіраўнік  дзяржаўнай установы адукацыі «Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г.Дзяржынска»

(педагагічны стаж – 7 гадоў)

Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг. Мне тоже достается частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду.

Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! Доброжелательная атмосфера, счастливые дети, радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

Мне моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание человека.

 

Макась Алена, вучаніца 10 “В” класа

дзяржаўнай установы адукацыі “Гімназія г. Дзяржынска”

Я хачу стаць  настаўнікам беларускай мовы і літаратуры. На гэту думку мяне натхнілі менавіта настаўнікі нашай гімназіі. Кожны дзень, які я праводзіла ў школе, я ўважліва назірала за іх працай. І прыйшла да думкі, што ў школе настаўнікі па-сапраўднаму шчаслівыя. Бо яны, як ніхто іншы, ведаюць, як правільна і даступна падаць важную і патрэбную для вучняў інфармацыю.

Калі я завяршу навучанне ва ўніверсітэце, мне хацелася б вярнуся ў родную гімназію. І менавіта тут захапляць сваіх вучняў цудоўным і мілагучным гучаннем беларускай мовы.

Бадун Алена, вучаніца 10 “В” класа

дзяржаўнай установы адукацыі “Гімназія г. Дзяржынска”

 

Для того, чтобы обучить другого,

требуется больше ума, чем для того,

чтобы научиться самому.

Мишель Монтень

Я хочу стать учителем русского языка и литературы. Ведь быть учителем – это дар, который дан человеку свыше.

Как мне кажется, у каждой женщины есть такой особый дар – обучать детей. Именно мама знает, как правильно развивать  своего ребенка, а если она еще и учитель, умеет найти подход и к другим детям. Как правило, учительский дар начинает проявляться уже с раннего детства, когда девочки, играя, высаживают в ряд свои игрушки и начинают с ними заниматься, рассказывать обо всем, что-то объяснять. Со стороны это может выглядеть так мило и забавно, но это может быть и началом карьеры педагога.

Сейчас, вспоминая свое детство, я понимаю, что была одной из таких девочек, которые часами играли в школу со своими любимыми игрушками. Теперь я выросла и знаю, что хочу передавать свои знания детям. Это, конечно, не самый легкий труд, но, тем не менее, кто если не мы? Когда, если не сейчас?..

 

Пугачова Дзіяна,

вучаніца 10 “А” класа дзяржаўнай установы адукацыі

“Гімназія г.Фанапаля”

 

Я учусь в 10 классе. Скоро мне предстоит выбор профессии. Думаю, что профессия учителя действительно подходит мне.

Я считаю, что это благородная профессия. И чтобы по-настоящему понять ее и овладеть ею в совершенстве, необходимо уметь общаться с детьми и их родителями. Ведь учитель – это коммуникабельный человек.

Однако одного профессионализма мало. В первую очередь нужно хотеть быть учителем: любить всей душой предмет и, конечно, понимать глубокий смысл детской души.

Говорят, что учитель всю жизнь учится. Что ж, я согласна! Трудности меня совершенно не пугают. Я буду стремиться реализовывать все необходимые профессиональные и личностные качества, узнавать все тонкости детской души и стать для своих учеников наставником, другом, родителем. И я с гордостью произношу это слово, отгадку всех тайн: “Учитель”! 

 

Ананія Аляксандра,  вучаніца 10 класа

дзяржаўнай установы адукацыі

«Негарэльская сярэдняя школа №1»

 

Хочу ли я быть учителем? Я учусь в десятом  классе, и скоро мне предстоит выбор профессии. Может быть, профессия учителя действительно подходит мне? Поэтому я гораздо чаще стала задавать себе этот вопрос. Ведь, возможно, в ответе на него заключается мое будущее.

Я считаю, что эта благородная  профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять ее и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми.

Конечно, без таких профессиональных и личностных качеств, как толерантность, коммуникабельность, компетентность в своем деле, умение слушать и слышать своих учеников, понимать их – учителю никуда.

Вы считаете, что учитель несовершенен? Поставьте себя на его место. Как это – давать знание детям? Ведь знание даются лишь тем, кто готов их получить. Как заинтересовать учеников, как помочь раскрыть их внутренний мир, как способствовать развитию талантов? Все это должно быть под силу учителю. Направить ребенка на жизненный путь, а не пройти его за него – вот настоящее искусство обучения.

Сейчас в школах работают только те учителя, которые действительно любят свое дело. Наградой за их труды будут благодарные ученики, ставшие успешными и образованными людьми. Учителя взрастили профессионалов в своем деле: ученых, инженеров, медиков, экономистов, юристов.

В наше время статус учителя стал низким. Все меньше молодежи хотят получить эту профессию. Почему так происходит? Может быть, это проблема общества? Наш белорусский учитель работает много и тяжело. Но ценят это гораздо меньше, чем раньше. Этот год объявлен Годом молодежи. И я надеюсь, что ценности изменятся, и статус учителя все-таки поднимется.

Вот так я вижу профессию учителя. Я хочу стать учителем и буду стремиться реализовать необходимые профессиональные и личностные качества.

 

Жукава Яна, вучаніца 10 класа

дзяржаўнай установы адукацыі

“Негарэльская сярэдняя школа №1”

 

Для меня педагогическая профессия - это в первую очередь огромный труд. Профессия учителя требует знания своего предмета и огромного терпения. Умение воспитать у детей желание трудиться, мыслить, быть самостоятельными и ответственными – вот суть натуры учителя. На одном из уроков мне сказали: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Я хочу стать учителем и моей задачей является создание культурно-образовательной, эмоциональной среды вокруг подростка, среды, которая способствовала бы  решению задач, стоящих перед учителем.

 

Козел Ірына, вучаніца 10 класа

дзяржаўнай установы адукацыі

“Негарэльская сярэдняя школа №1”

 

       Сейчас я учусь в школе. Всего через два года я сделаю  первый шаг во взрослую жизнь. Долго думая, какую профессию мне выбрать, я решила посвятить свою жизнь обучению детей. Я хочу стать учителем.
       С самого детства я мечтала, что бы моя профессия была связана с общением с другими людьми. Я люблю детей, и я решила связать свое будущее с ними. Мне бы хотелось не только учить детей, но и стать  для них другом. Завоевать у детей доверие. Что бы они могли поговорить со мной как со старшим товарищем, спросить совета, если нужно. Моя тетя – учитель химии и завуч. Это сыграло немалую роль в моем выборе. Я решила идти по стопам моей любимой тети.
       Через несколько лет я вижу себя молодым,  набирающимся опыта учителем. Я думаю, что я смогу найти подход к каждому ребенку, что повысит интерес к учебе и их работоспособность. На данном этапе моей целью является успешное поступление в университет и развитие качеств, которые потребуются мне в будущем.

 

Храловіч Дзіяна,

вучаніца 10 класа  дзяржаўнай установы адукацыі

“Петкавіцкі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад - сярэдняя школа”

Я лічу, што сучаснай школе патрэбны настаўнік-прафесіянал, які не толькі выдатна  валодае сваім прадметам, але і мае глыбокую псіхолага-педагагічную і метадычную падрыхтоўку, эрудзіраваны, творчы, майстар, сапраўдны інтэлігент і інаватар.

 

Коваль Юлія, вучаніца 10 «Б» класа

дзяржаўнай установы адукацыі

«Сярэдняя школа № 1 г. Фаніпаля»

Мы, десятиклассники, стоим перед ответственным выбором: кем быть?

С выбором своей профессии я определилась еще в детстве. Я решила стать учителем и продолжить педагогическую династию своей семьи. Моя мама – учитель начальных классов. Педагогическое образование имеет и папа.

Я хочу связать свою жизнь со школой, чтобы обучать и воспитывать детей, прививать им моральные качества, развивать их таланты. Я мечтаю стать учителем, который оставит добрый след в душе каждого школьника.


Метки: Настаўнікі Дзяржыншчыны

.: :.

Государственные символы
Республики Беларусь

/images/banners/hotlineROO.png

Внешние ссылки
Cайт Президента Республики Беларусь
Министерство образования
УО Миноблисполкома
ГИАЦ МО РБ
Комитет по образованю МИНГОРИСПОЛКОМА
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
АДУКАЦЫЙНЫ ПАРТАЛ
Официальный сайт Тихвинского городского поселения
Официальный сайт Тихвинского района
Детский правовой сайт
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Дзержинская районная библиотека

© 2002-2019 SCHOOLNET.BY

Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно