Стоп спайс! |
|
.: :. |
|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 декабря 2011 г. № 128 |
---|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
22 декабря 2011 г. № 128
Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования
На основании подпункта 8.88 пункта 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2011 г. № 1446 «О некоторых вопросах Министерства здравоохранения и мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 360», Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить перечень медицинских показаний и противопоказаний для получения образования согласно приложению.
2. Установить, что настоящее постановление распространяется на учреждения дошкольного, общего среднего и специального образования и иные организации, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при приеме лиц для получения дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель Министра
|
Д.Л.Пиневич
|
СОГЛАСОВАНО
Министр образования
Республики Беларусь
С.А.Маскевич
22.12.2011
|
|
|
Приложение
к постановлению
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
22.12.2011 № 128
|
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских показаний и противопоказаний для получения образования1
№
п/п
|
Вид учреждения образования
|
Показания
|
Отдельные противопоказания
|
ГЛАВА 1
МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
1
|
Ясли, ясли-сад, детский сад, дошкольный центр развития ребенка, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами дошкольного образования
|
1. Норма психофизического развития.
2. Расстройства психологического развития: (F80–F89):
2.1. специфические расстройства развития речи и языка:
2.1.1. специфическое расстройство речевой артикуляции (дислалия)2 (F80.0);
2.1.2. расстройства развития речи и языка другие и неуточненные (общее недоразвитие речи2: III уровень3 речевого развития) (F80.8, F80.9);
2.2. общие расстройства психологического развития (F84):
2.2.1. детский аутизм без умственной отсталости3 (F84.0);
2.2.2. синдром Аспергера (F84.5);
2.2.3. другие и неуточненные общие расстройства развития без умственной отсталости (F84.8, F84.9);
2.3. специфические расстройства развития учебных навыков (F81).
3. Заикание легкой степени (F98.5).
4. Речь взахлеб (тахилалия)2 (F98.6).
5. Дизартрия (R47.1).
6. Открытая и закрытая гнусавость (ринолалия)2 (R49.2).
7. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
7.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 1–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с уровнем развития речи, соответствующим возрастным нормам (Н90);
7.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 1–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9).
8. Пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,3–0,5 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (Н54.2).
9. Косоглазие после оперативного лечения при отсутствии необходимости в плеопто-ортоптическом лечении.
10. Другие заболевания, приведшие к легким ФК14 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию
|
Заболевания, приведшие к умеренно выраженным ФК24, выраженным ФК34 и резко выраженным ФК44 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию
|
2
|
Санаторный ясли-сад, санаторный детский сад, санаторные группы
|
1. Острые респираторные заболевания с длительностью не менее 7 дней каждого случая и частотой 4 и более раза в году (J00–J06, J10).
2. Острая пневмония осложненная (J12–J18).
3. Бронхит, неуточненный как острый и хронический, с частотой 3 и более раза в году (рецидивирующий бронхит) (J40).
4. Хронический синусит (J32).
5. Хронические болезни миндалин и аденоидов (J35).
6. Хронический бронхит (J41, J42, J44).
7. Бронхоэктатическая болезнь – не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии (J47).
8. Бронхиальная астма легкой и средней тяжести (J45).
9. Хронический гнойный средний отит (Н66.1, Н66.9).
10. Кистозный фиброз (Е84).
11. Первичная целиарная дискинезия (синдром Картагенера) (Q89.3).
12. Состояние после оперативного лечения при врожденных и приобретенных пороках сердца.
13. Нарушение осанки и сколиоз.
14. Другие заболевания, требующие постоянного медицинского наблюдения
|
Заболевания, приведшие к умеренно выраженным ФК24, выраженным ФК34 и резко выраженным ФК44 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию
|
3
|
Санаторный ясли-сад, санаторный детский сад, санаторные группы для детей, больных туберкулезом и с риском его развития
|
1. Активный туберкулез всех локализаций излеченный (самоизлеченный) при отрицательных результатах бактериологических исследований – на период пребывания до 12 месяцев (A15–A19).
2. Активный туберкулез внелегочной локализации после проведения химиотерапии в течение 3 месяцев при условии абациллирования и при отсутствии свищей – на период пребывания до 12 месяцев (А18).
3. Аномальная реакция на туберкулиновую пробу – на период пребывания от 6 до 24 месяцев (R76.1).
4. Состояние после оперативного вмешательства на легких в связи с туберкулезом – не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений (Z98.8).
5. Дети из очагов туберкулезной инфекции и из семей с социальными факторами риска заболевания – на период пребывания от 6 до 24 месяцев
|
Заболевания, приведшие к умеренно выраженным ФК24, выраженным ФК34 и резко выраженным ФК44 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию
|
ГЛАВА 2
МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
4
|
Учреждение общего среднего образования (за исключением санаторной школы-интерната), педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами общего среднего образования
|
1. Норма психофизического развития.
2. Расстройства психологического развития (F80–F89):
2.1. специфические расстройства развития речи и языка (F80):
2.1.1. специфическое расстройство речевой артикуляции (дислалия)2 (F80.0);
2.1.2. расстройства развития речи и языка другие и неуточненные (общее недоразвитие речи2: III уровень3 речевого развития) (F80.8, F80.9);
2.2. общие расстройства психологического развития (F84):
2.2.1. детский аутизм без умственной отсталости3 (F84.0);
2.2.2. синдром Аспергера (F84.5);
2.2.3. другие и неуточненные общие расстройства развития без умственной отсталости (F84.8, F84.9);
2.3. специфические расстройства развития учебных навыков (F81).
3. Заикание (F98.5).
4. Речь взахлеб (тахилалия)2 (F98.6).
5. Дизартрия (R47.1).
6. Открытая и закрытая гнусавость (ринолалия)2 (R49.2).
7. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
7.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 1–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с уровнем развития речи, соответствующим возрастным нормам (Н90);
7.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 1–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи: III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9).
8. Зрительные расстройства и слепота (H53–Н54):
8.1. амблиопия вследствие анопсии (H53.0);
8.2. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,3–0,5 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (Н54.2).
9. Другие заболевания, приведшие к легким ФК14 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию
|
Заболевания, приведшие к умеренно выраженным ФК24, выраженным ФК34 и резко выраженным ФК44 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию
|
5
|
Санаторная школа-интернат
|
1. Болезни органов дыхания:
1.1. острые респираторные заболевания с длительностью не менее 7 дней каждого случая и частотой 4 и более раза в году (J00–J06, J10);
1.2. острая пневмония осложненная (J12–J18);
1.3. бронхит, неуточненный как острый и хронический, с частотой 3 и более раза в году (рецидивирующий бронхит) (J40);
1.4. хронические заболевания верхних дыхательных путей:
1.4.1. хронический синусит (J32);
1.4.2. хронические болезни миндалин и аденоидов (J35);
1.5. хронический бронхит – не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии (J41, J42, J44);
1.6. бронхоэктатическая болезнь – не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии (J47);
1.7. бронхиальная астма легкой или средней тяжести в период устойчивой ремиссии (J45);
1.8. состояние после оперативного лечения по поводу хронических неспецифических заболеваний легких – не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений (Z98.8, J44, J85, J86, J90–J94).
2. Болезни органов пищеварения:
2.1. эзофагит, гастроэзофагеальный рефлюкс (K20, K21);
2.2. язва желудка и язва двенадцатиперстной кишки – не ранее 3 месяцев после обострения (K25–K28);
2.3. хронический гастрит в период ремиссии (K29.3–K29.6);
2.4. дуоденит и гастродуоденит в период ремиссии (К29.9);
2.5. хронический гепатит в период ремиссии (B18, B94.2);
2.6. хронический холецистит – не ранее 3 месяцев после обострения (К81.1);
2.7. хронический панкреатит в период ремиссии (K86.1, K86.2, K87.1, B25.2, B26.3).
3. Туберкулез:
3.1. активный туберкулез излеченный (самоизлеченный) всех локализаций при отрицательных результатах бактериологических исследований – на период пребывания до 12 месяцев (A15–A19);
3.2. активный туберкулез внелегочной локализации после проведения химиотерапии в течение 3 месяцев при условии абациллирования и отсутствии свищей – на период пребывания до 12 месяцев (А18);
3.3. аномальная реакция на туберкулиновую пробу – на период пребывания от 6 до 24 месяцев (R76.1);
3.4. состояние после оперативного вмешательства на легких в связи с туберкулезом – не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений (Z98.8);
3.5. дети из очагов туберкулезной инфекции и из семей с социальными факторами риска развития заболевания – на период пребывания от 6 до 24 месяцев.
4. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани6:
4.1. юношеский идиопатический сколиоз 2–4-й степени с признаками прогрессирования (клинические и рентгенологические любой локализации) (M41.1);
4.2. врожденный сколиоз, вызванный пороком развития кости (Q76.3);
4.3. сколиотическая, кифотическая, лордотическая деформация позвоночника при другой ортопедической патологии, которая не сопровождается поражением нервной системы (М40.1, М40.4, М41.3, М41.5);
4.4. врожденный кифоз (Q76.4);
4.5. юношеский остеохондроз при отсутствии выраженных неврологических проявлений (M42.0);
4.6. вторичные сколиозы (ортопедические проявления) при сирингомиелии, нейрофиброматозе, синдром Марфана (M41.4, Q85.0, Q87.4);
4.7. ювенильный ревматоидный артрит в период ремиссии (M08);
4.8. последствия перенесенных травм позвоночника с наличием вторичных и кифотических деформаций без нарушений функций тазовых органов и выраженных двигательных нарушений (Т91.1).
5. Болезни системы кровообращения:
5.1. острая ревматическая лихорадка в неактивной фазе – не ранее 6 месяцев после острого периода заболевания и без признаков сердечной недостаточности (I00–I02);
5.2. эссенциальная (первичная) гипертензия, гипертензивная болезнь сердца (гипертоническая болезнь) 1-й степени (I10, I11.9, I12.9, I13.9);
5.3. острый миокардит – не ранее 6 месяцев после выписки из стационара при отсутствии активности процесса (I40);
5.4. гипотензия без синкопальных приступов (I95);
5.5. состояние после оперативного лечения при врожденных и приобретенных пороках сердца – не ранее 12 месяцев после операции и без признаков сердечной недостаточности;
5.6. соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (вегетативная дисфункция по гипертоническому, гипотоническому, кардиальному или смешанному типу) (F45.3).
6. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ:
6.1. болезни щитовидной железы:
6.1.1. субклинический гипотиреоз вследствие йодной недостаточности (E02);
6.1.2. врожденный гипотиреоз (E03.0–E03.1);
6.1.3. нетоксический диффузный эутиреоидный зоб 1–2-й степени (для детей из зоны радиоактивного загрязнения);
6.1.4. нетоксичный одноузловой и многоузловой эутиреоидный зоб (E04.1, E04.2).
7. Первичная целиарная дискинезия (синдром Картегенера) в период ремиссии (Q89.3).
8. Болезни нервной системы:
8.1. последствия воспалительных болезней центральной нервной системы с двигательными нарушениями в период ремиссии – не ранее 6 месяцев от начала заболевания (G09);
8.2. полиневропатии и другие поражения периферической нервной системы – не ранее 3 месяцев после острого периода заболевания (G60–G64)
|
1. Злокачественные новообразования всех локализаций в течение 1 года от окончания лечения5.
2. Сахарный диабет (Е10–Е14).
3. Дыхательная, сердечная, легочная, печеночная, почечная недостаточность.
4. Нарушения ритма сердца в виде желудочковых экстрасистол II и более градации по Lown, пароксизмы мерцания и трепетания предсердий, атриовентрикулярная блокада II, III степени, синдром слабости синусового узла (I44.1, I44.2, I47–I49).
5. Выраженные двигательные нарушения.
6. Эпилепсия в стадии ремиссии менее 12 месяцев (G40).
7. Все виды наркомании, токсикомании, хронический алкоголизм (F10–F19).
8. Психические расстройства и расстройства поведения:
8.1. шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства (F20–F29);
8.2. аффективные расстройства настроения (F30–F39):
8.2.1. маниакальный эпизод (F30);
8.2.2. депрессивный эпизод (F32);
8.2.3. биполярное аффективное расстройство (F31);
8.3. органические, включая симптоматические психические расстройства (F00–F09):
8.3.1. другие психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга либо вследствие физической болезни (кроме легкого когнитивного расстройства) (F06);
8.3.2. расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения или дисфункции головного мозга (F07);
8.4. эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте в стадии декомпенсации (F90–F98):
8.4.1. гиперкинетические расстройства (F90);
8.4.2. расстройства поведения (F91);
8.4.3. смешанные расстройства поведения и эмоций (F92);
8.4.4. расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возраста (F94);
8.5. общие расстройства развития (F84);
8.6. умственная отсталость (F70–F79):
8.6.1. умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения (F70.1);
8.6.2. умственная отсталость умеренная (F71);
8.6.3. умственная отсталость тяжелая (F72);
8.6.4. умственная отсталость глубокая (F73).
9. Энкопрез (F98.1, R15).
10. Энурез3 (F98.0, R32)
|
ГЛАВА 3
МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
6
|
Специальный ясли-сад для детей с тяжелыми нарушениями речи, специальный детский сад для детей с тяжелыми нарушениями речи;
ясли-сад, детский сад, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования
|
|
|
6.1
|
группа с общим недоразвитием речи
|
1. Расстройства психологического развития (F80–F89):
специфические расстройства развития речи и языка (F80):
1.1. расстройство экспрессивной речи (моторная алалия)2 (F80.1);
1.2. расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия)2 (F80.2);
1.3. расстройства развития речи и языка другие и неуточненные (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (F80.8, F80.9).
2. Афазия и дисфазия (R47.0).
3. Дизартрия в сочетании с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (R47.1, F80.8, F80.9).
4. Открытая и закрытая гнусавость (ринолалия)2 в сочетании с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (R49.2, F80.8, F80.9)
|
1. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91).
2. Умственная отсталость (F70–F79).
3. Расстройства психологического развития (F80–F89):
3.1. расстройства развития речи и языка другие и неуточненные (общее недоразвитие речи2: III уровень3 речевого развития) (F80.8, F80.9);
3.2. смешанное расстройство развития учебных навыков (F81);
3.3. общие расстройства психологического развития (F84)
|
6.2
|
группа для детей с заиканием
|
Заикание средней и тяжелой степени (F98.5)
|
1. Умственная отсталость (F70–F79).
2. Заикание легкой степени (F98.5).
3. Речь взахлеб (тахилалия)2 (F98.6)
|
7
|
Специальный ясли-сад для детей с нарушением слуха, специальный детский сад для детей с нарушением слуха, республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха; учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования
|
|
|
7.1
|
группа для неслышащих детей
|
1. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
1.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 3–4-й степени, не компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с уровнем развития речи, отстающим от возрастной нормы, или расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I и II уровень речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9);
1.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 3–4-й степени в сочетании со слепотой (Н90, Н54);
1.3. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 3-й степени, компенсированная слуховым аппаратом (Н90), в сочетании:
1.3.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.3.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.3.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.3.4. с общими расстройствами психологического развития (F84)3.
2. Другие заболевания, приведшие к нарушениям слуха ФК34 и ФК44
|
Заболевания, приведшие к нарушениям речевых и языковых функций без нарушения слуха
|
7.2
|
группа для слабослышащих детей
|
1. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
1.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 2-й степени, компенсированная слуховым аппаратом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9);
1.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 2-й степени, компенсированная слуховым аппаратом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития (F84)3;
1.3. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 3–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9).
2. Другие заболевания, приведшие к нарушению слуха ФК24 и ФК34
|
Заболевания, приведшие к нарушениям языковых и речевых функций без нарушения слуха
|
8
|
Специальный ясли-сад для детей с нарушениями зрения, специальный детский сад для детей с нарушениями зрения; ясли-сад, детский сад, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования
|
1. Слепота и пониженное зрение (Н54):
1.1. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0);
1.2. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0, Н54.2) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития (F84)3;
1.2.5. с кондуктивной и нейросенсорной потерей слуха двусторонней 3–4-й степени (H90);
1.2.6. c нарушениями языковых и речевых функций ФК24 и ФК34;
1.3. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу (H54.2);
1.4. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу (H54.2) в сочетании:
1.4.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.4.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.4.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.4.4. с общими расстройствами психологического развития (F84)3;
1.4.5. с нарушениями языковых и речевых функций ФК24 и ФК34.
2. Расстройства зрения (Н53):
2.1. амблиопия вследствие анопсии (Н53.0);
2.2. генерализованное сужение поля зрения до 30 градусов (Н 53.4).
3. Косоглазие, нуждающееся в плеопто-ортоптическом лечении (H49–Н50)
|
Заболевания, приведшие к нарушениям зрения ФК14
|
9
|
Специальный ясли-сад для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), специальный детский сад для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); ясли-сад, детский сад, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования
|
1. Смешанные специфические расстройства психологического развития (F83).
2. Общие расстройства психологического развития (F84):
детский аутизм (F84.0)3.
3. Другие заболевания, приведшие к нарушению способности к обучению ФК24
|
Умственная отсталость (F70–F79)
|
10
|
Специальный ясли-сад для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, специальный детский сад для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; ясли-сад, детский сад, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования
|
1. Последствия воспалительных болезней центральной нервной системы с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G09)7.
2. Детский церебральный паралич и другие паралитические синдромы с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G80)7.
3. Полиневропатии и другие поражения периферической нервной системы с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G80, G54, G56–G58, G60)7.
4. Прогрессирующие мышечные дистрофии и врожденные миопатии с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G71–G72)7.
5. Спинальная мышечная атрофия с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G12)7.
6. Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q65–Q79, M20–M25)7.
7. Ювенильный ревматоидный артрит с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (M08)7.
8. Артрогрипоз с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q74.3)7.
9. Хондродистрофия с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q77.7)7.
10. Другие заболевания7, приведшие к двигательным нарушениям и нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34
|
Заболевания, приведшие к двигательным нарушениям и нарушениям способности к самообслуживанию ФК14 и ФК44
|
11
|
Специальный ясли-сад для детей с интеллектуальной недостаточностью, специальный детский сад для детей с интеллектуальной недостаточностью;
ясли-сад, детский сад, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования
|
1. Умственная отсталость (F70–F79):
1.1. умственная отсталость легкой степени (F70);
1.2. умственная отсталость умеренная (F71);
1.3. другие формы умственной отсталости (F78);
1.4. умственная отсталость неуточненная (F79).
2. Общие расстройства психологического развития (F84):
2.1. детский аутизм с умственной отсталостью3 (F84.0);
2.2. атипичный аутизм (F84.1);
2.3. синдром Ретта (F84.2);
2.4. дезинтеграционные расстройства детского возраста (F84.3);
2.5. гиперактивные расстройства в сочетании с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4).
3. Другие заболевания, приведшие к нарушению способности к обучению ФК24, ФК34
|
Психические расстройства и расстройства поведения при нарушении способности контролировать свое поведение и создающие угрозу личной безопасности ФК44
|
12
|
Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) для детей с тяжелыми нарушениями речи; учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования
|
1. Расстройства психологического развития (F80–F89):
1.1. специфические расстройства развития речи и языка (F80):
1.1.1. расстройство экспрессивной речи (моторная алалия)2 (F80.1);
1.1.2. расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия)2 (F80.2);
1.1.3. расстройства развития речи и языка другие и неуточненные (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (F80.8, F80.9);
1.2. специфические расстройства развития учебных навыков (F81):
1.2.1. специфическое расстройство чтения (алексия, дислексия)2 (F81.0) в сочетании с заболеваниями, указанными в подпунктах 1.1.1–1.1.3 пункта 1, пунктах 2, 3 и 4 настоящей графы пункта 12;
1.2.2. специфическое расстройство спеллингования (аграфия, дисграфия, дизография)2 (F81.1) в сочетании с заболеваниями, указанными в подпунктах 1.1.1–1.1.3 пункта 1, пунктах 2, 3 и 4 настоящей графы пункта 12.
2. Дисфазия и афазия (R47.0).
3. Дизартрия в сочетании c расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (R47.1, F80.9).
4. Открытая и закрытая гнусавость (ринолалия)2 в сочетании с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (R49.2, R80.9)
|
1. Заболевания, приведшие к нарушениям речевых и языковых функций ФК14.
2. Кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха (H90–Н91).
3. Умственная отсталость (F70–F79)
|
13
|
Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) для детей с нарушением слуха;
учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования
|
|
|
13.1
|
первое отделение
|
1. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
1.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 2–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: II уровень, III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9);
1.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 2-й степени, компенсированная слуховым аппаратом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: II уровень, III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития3 (F84).
2. Другие заболевания, приведшие к нарушению слуха ФК24и ФК34
|
1. Заболевания, приведшие к нарушению речи без нарушения слуха.
2. Заболевания, приведшие к нарушению слуха ФК14
|
13.2
|
второе отделение
|
1. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
1.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 4-й степени, не компенсированная кохлеарным имплантом, с уровнем развития речи, отстающим от возрастной нормы, и (или) расстройством развития речи и языка (общее недоразвитие речи2: I и II уровень речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9);
1.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 3-й степени, не компенсированная слуховым аппаратом, с уровнем развития речи, отстающим от возрастной нормы, и (или) расстройством развития речи и языка (общее недоразвитие речи2: I и II уровень речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития3 (F84).
2. Другие заболевания, приведшие к нарушениям слуха ФК34 и ФК44
|
Заболевания, приведшие к нарушению слуха ФК14 и ФК24
|
14
|
Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) для детей с нарушениями зрения; учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования
|
1. Слепота и пониженное зрение (Н54):
1.1. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0);
1.2. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0, Н54.2) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития3 (F84);
1.2.5. с кондуктивной и нейросенсорной потерей слуха двусторонней 3–4-й степени;
1.2.6. с нарушениями языковых и речевых функций ФК24 и ФК34;
1.3. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу;
1.4. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу в сочетании:
1.4.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.4.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.4.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.4.4. с общими расстройствами психологического развития3(F84);
1.4.5. с нарушениями языковых и речевых функций ФК24 и ФК34.
2. Расстройства зрения (Н53):
2.1. генерализованное сужение поля зрения до 30 градусов (Н53.4);
2.2. генерализованное сужение поля зрения до 30 градусов (Н53.4) в сочетании:
2.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
2.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
2.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
2.2.4. с общими расстройствами психологического развития3 (F84);
2.2.5. с нарушениями языковых и речевых функций ФК24 и ФК34.
3. Другие заболевания, приведшие к нарушениям зрения ФК34 и ФК44
|
Заболевания, приведшие к нарушению зрения ФК14 и ФК24
|
15
|
Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования
|
1. Смешанные специфические расстройства психологического развития (F83).
2. Общие расстройства психологического развития (F84):
детский аутизм без умственной отсталости3 (F84.0).
3. Другие психические расстройства и расстройства поведения, приведшие к нарушению способности к обучению ФК24
|
1. Умственная отсталость (F70–F79).
2. Другие психические расстройства и расстройства поведения, приведшие к нарушению способности к обучению ФК14,
ФК34, ФК44
|
16
|
Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования
|
1. Последствия воспалительных болезней центральной нервной системы с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G09)7.
2. Детский церебральный паралич и другие паралитические синдромы с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G80)7.
3. Полиневропатии и другие поражения периферической нервной системы с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G54, G56–G58, G60)7.
4. Прогрессирующие мышечные дистрофии и врожденные миопатии с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G71–G72)7.
5. Спинальная мышечная атрофия с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G12)7.
6. Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q65–Q79, M20–M25)7.
7. Ювенильный ревматоидный артрит с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (M08)7.
8. Артрогрипоз с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q74.3)7.
9. Хондродистрофия с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q77.7)7.
10. Другие заболевания7, приведшие к двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34
|
Заболевания, приведшие к двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК14 и ФК44
|
17
|
Вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат); учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования
|
1. Умственная отсталость (F70–F79):
1.1. умственная отсталость легкой степени (F70);
1.2. умственная отсталость умеренная (F71);
1.3. умственная отсталость тяжелая (F72);
1.4. другие формы умственной отсталости (F78);
1.5. умственная отсталость неуточненная (F79).
2. Общие расстройства психологического развития3 (F84):
2.1. детский аутизм с умственной отсталостью3 (F84.0);
2.2. атипичный аутизм3 (F84.1);
2.3. синдром Ретта3 (F84.2);
2.4. дезинтегративные расстройства детского возраста3 (F84.3);
2.5. гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями3 (F84.4).
3. Другие заболевания, приведшие к нарушению способности к обучению ФК34
|
1. Умственная отсталость глубокая (F73).
2. Психические расстройства и расстройства поведения при нарушении способности контролировать свое поведение и создающие угрозу личной безопасности ФК44
|
18
|
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
|
1. Умственная отсталость (F70–F79):
1.1. умственная отсталость умеренная и тяжелая (F71–F72) в сочетании:
1.1.1. со слепотой (Н54.0);
1.1.2. с глухотой (Н90–Н91);
1.1.3. с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК44;
1.2. умственная отсталость тяжелая (F72);
1.3. умственная отсталость глубокая (F73);
1.4. другие формы умственной отсталости (F78).
2. Общие расстройства психологического развития3 (F84):
2.1. детский аутизм с умственной отсталостью3 (F84.0);
2.2. атипичный аутизм3 (F84.1);
2.3. синдром Ретта3 (F84.2);
2.4. дезинтегративные расстройства детского возраста3 (F84.3);
2.5. гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями3 (F84.4).
3. Другие заболевания, приведшие к нарушению способности к обучению и способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК34 и ФК44
|
1. Резко выраженные нарушения (отсутствие) акта глотания, жевания (зондовое кормление).
2. Психические расстройства и расстройства поведения при нарушении способности контролировать свое поведение и создающие угрозу личной безопасности ФК44
|
ГЛАВА 4
ОБЩИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
|
1. Острые заболевания до выздоровления.
2. Хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации.
3. Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.
4. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные заболевания).
5. Злокачественные новообразования всех локализаций в период выраженных клинических проявлений.
6. Активный туберкулез различной локализации – до выздоровления и окончания срока изоляции.
7. Неактивный туберкулез различной локализации3.
8. Хронические заболевания с явлениями дыхательной, сердечной, легочной, печеночной, почечной недостаточности3.
9. Эпилепсия с частыми припадками, неконтролируемыми лекарственными средствами.
10. Психические расстройства и расстройства поведения в период обострения.
11. Энкопрез3.
|
______________________________
1Названия заболеваний даны в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра, принятой в 1989 году сорок третьей сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения.
2Названия даны в соответствии с клинико-педагогической и (или) психолого-педагогической классификацией речевых нарушений.
3Решается индивидуально.
4При оценке показателей, характеризующих нарушение категорий (критериев) жизнедеятельности человека, выделяют пять функциональных классов (далее – ФК) их выраженности (в процентах):
ФК0 – характеризует отсутствие нарушения жизнедеятельности (0 %);
ФК1 – легкое нарушение (от 1 до 25 %);
ФК2 – умеренно выраженное нарушение (от 26 до 50 %);
ФК3 – выраженное нарушение (от 51 до 75 %);
ФК4 – резко выраженное нарушение (от 76 до 100 %).
5Дети, находящиеся в состоянии стойкой ремиссии, при удовлетворительном общем состоянии и заключении врача-онколога.
6Преимуществами к приему в санаторную школу-интернат пользуются учащиеся 1–4-х классов.
7Заболевания в сочетании (без сочетания) с умственной отсталостью легкой степени (F70), смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83), специфическим расстройством развития учебных навыков (F81), общими расстройствами психологического развития – решается индивидуально (F84).
|
|
|