Управление по образованию, спорту и туризму
Дзержинского районного исполнительного комитета

Наш сайт находится в процессе переноса на новую платформу и более не обновляется.
Новый адрес сайта Управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома:  uo.schoolnet.by

Региональная сеть УМК Виртуальный музей
Главный адрес электронной почты! ;)
Оглавление
Стоп спайс!

Stop spice!

/images/rcit/07.2016/nezavis.jpg

 

.:  :.

/images/Turbaza.jpg
 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 декабря 2011 г. № 128

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

22 декабря 2011 г. № 128

Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования

На основании подпункта 8.88 пункта 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2011 г. № 1446 «О некоторых вопросах Министерства здравоохранения и мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 360», Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить перечень медицинских показаний и противопоказаний для получения образования согласно приложению.

2. Установить, что настоящее постановление распространяется на учреждения дошкольного, общего среднего и специального образования и иные организации, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при приеме лиц для получения дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Первый заместитель Министра

Д.Л.Пиневич

 

СОГЛАСОВАНО

Министр образования
Республики Беларусь

С.А.Маскевич

22.12.2011

 

 

 

Приложение

к постановлению
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь

22.12.2011 № 128

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских показаний и противопоказаний для получения образования1


п/п

Вид учреждения образования

Показания

Отдельные противопоказания

ГЛАВА 1
МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1

Ясли, ясли-сад, детский сад, дошкольный центр развития ребенка, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами дошкольного образования

1. Норма психофизического развития.
2. Расстройства психологического развития: (F80–F89):
2.1. специфические расстройства развития речи и языка:
2.1.1. специфическое расстройство речевой артикуляции (дислалия)2 (F80.0);
2.1.2. расстройства развития речи и языка другие и неуточненные (общее недоразвитие речи2: III уровень3 речевого развития) (F80.8, F80.9);
2.2. общие расстройства психологического развития (F84):
2.2.1. детский аутизм без умственной отсталости3 (F84.0);
2.2.2. синдром Аспергера (F84.5);
2.2.3. другие и неуточненные общие расстройства развития без умственной отсталости (F84.8, F84.9);
2.3. специфические расстройства развития учебных навыков (F81).
3. Заикание легкой степени (F98.5).
4. Речь взахлеб (тахилалия)2 (F98.6).
5. Дизартрия (R47.1).
6. Открытая и закрытая гнусавость (ринолалия)2 (R49.2).
7. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
7.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 1–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с уровнем развития речи, соответствующим возрастным нормам (Н90);
7.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 1–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9).
8. Пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,3–0,5 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (Н54.2).
9. Косоглазие после оперативного лечения при отсутствии необходимости в плеопто-ортоптическом лечении.
10. Другие заболевания, приведшие к легким ФК14 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию

Заболевания, приведшие к умеренно выраженным ФК24, выраженным ФК34 и резко выраженным ФК44 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию

2

Санаторный ясли-сад, санаторный детский сад, санаторные группы

1. Острые респираторные заболевания с длительностью не менее 7 дней каждого случая и частотой 4 и более раза в году (J00–J06, J10).
2. Острая пневмония осложненная (J12–J18).
3. Бронхит, неуточненный как острый и хронический, с частотой 3 и более раза в году (рецидивирующий бронхит) (J40).
4. Хронический синусит (J32).
5. Хронические болезни миндалин и аденоидов (J35).
6. Хронический бронхит (J41, J42, J44).
7. Бронхоэктатическая болезнь – не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии (J47).
8. Бронхиальная астма легкой и средней тяжести (J45).
9. Хронический гнойный средний отит (Н66.1, Н66.9).
10. Кистозный фиброз (Е84).
11. Первичная целиарная дискинезия (синдром Картагенера) (Q89.3).
12. Состояние после оперативного лечения при врожденных и приобретенных пороках сердца.
13. Нарушение осанки и сколиоз.
14. Другие заболевания, требующие постоянного медицинского наблюдения

Заболевания, приведшие к умеренно выраженным ФК24, выраженным ФК34 и резко выраженным ФК44 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию

3

Санаторный ясли-сад, санаторный детский сад, санаторные группы для детей, больных туберкулезом и с риском его развития

1. Активный туберкулез всех локализаций излеченный (самоизлеченный) при отрицательных результатах бактериологических исследований – на период пребывания до 12 месяцев (A15–A19).
2. Активный туберкулез внелегочной локализации после проведения химиотерапии в течение 3 месяцев при условии абациллирования и при отсутствии свищей – на период пребывания до 12 месяцев (А18).
3. Аномальная реакция на туберкулиновую пробу – на период пребывания от 6 до 24 месяцев (R76.1).
4. Состояние после оперативного вмешательства на легких в связи с туберкулезом – не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений (Z98.8).
5. Дети из очагов туберкулезной инфекции и из семей с социальными факторами риска заболевания – на период пребывания от 6 до 24 месяцев

Заболевания, приведшие к умеренно выраженным ФК24, выраженным ФК34 и резко выраженным ФК44 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию

ГЛАВА 2
МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

4

Учреждение общего среднего образования (за исключением санаторной школы-интерната), педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами общего среднего образования

1. Норма психофизического развития.
2. Расстройства психологического развития (F80–F89):
2.1. специфические расстройства развития речи и языка (F80):
2.1.1. специфическое расстройство речевой артикуляции (дислалия)2 (F80.0);
2.1.2. расстройства развития речи и языка другие и неуточненные (общее недоразвитие речи2: III уровень3 речевого развития) (F80.8, F80.9);
2.2. общие расстройства психологического развития (F84):
2.2.1. детский аутизм без умственной отсталости3 (F84.0);
2.2.2. синдром Аспергера (F84.5);
2.2.3. другие и неуточненные общие расстройства развития без умственной отсталости (F84.8, F84.9);
2.3. специфические расстройства развития учебных навыков (F81).
3. Заикание (F98.5).
4. Речь взахлеб (тахилалия)2 (F98.6).
5. Дизартрия (R47.1).
6. Открытая и закрытая гнусавость (ринолалия)2 (R49.2).
7. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
7.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 1–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с уровнем развития речи, соответствующим возрастным нормам (Н90);
7.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 1–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи: III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9).
8. Зрительные расстройства и слепота (H53–Н54):
8.1. амблиопия вследствие анопсии (H53.0);
8.2. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,3–0,5 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (Н54.2).
9. Другие заболевания, приведшие к легким ФК14 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию

Заболевания, приведшие к умеренно выраженным ФК24, выраженным ФК34 и резко выраженным ФК44 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию

5

Санаторная школа-интернат

1. Болезни органов дыхания:
1.1. острые респираторные заболевания с длительностью не менее 7 дней каждого случая и частотой 4 и более раза в году (J00–J06, J10);
1.2. острая пневмония осложненная (J12–J18);
1.3. бронхит, неуточненный как острый и хронический, с частотой 3 и более раза в году (рецидивирующий бронхит) (J40);
1.4. хронические заболевания верхних дыхательных путей:
1.4.1. хронический синусит (J32);
1.4.2. хронические болезни миндалин и аденоидов (J35);
1.5. хронический бронхит – не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии (J41, J42, J44);
1.6. бронхоэктатическая болезнь – не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии (J47);
1.7. бронхиальная астма легкой или средней тяжести в период устойчивой ремиссии (J45);
1.8. состояние после оперативного лечения по поводу хронических неспецифических заболеваний легких – не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений (Z98.8, J44, J85, J86, J90–J94).
2. Болезни органов пищеварения:
2.1. эзофагит, гастроэзофагеальный рефлюкс (K20, K21);
2.2. язва желудка и язва двенадцатиперстной кишки – не ранее 3 месяцев после обострения (K25–K28);
2.3. хронический гастрит в период ремиссии (K29.3–K29.6);
2.4. дуоденит и гастродуоденит в период ремиссии (К29.9);
2.5. хронический гепатит в период ремиссии (B18, B94.2);
2.6. хронический холецистит – не ранее 3 месяцев после обострения (К81.1);
2.7. хронический панкреатит в период ремиссии (K86.1, K86.2, K87.1, B25.2, B26.3).
3. Туберкулез:
3.1. активный туберкулез излеченный (самоизлеченный) всех локализаций при отрицательных результатах бактериологических исследований – на период пребывания до 12 месяцев (A15–A19);
3.2. активный туберкулез внелегочной локализации после проведения химиотерапии в течение 3 месяцев при условии абациллирования и отсутствии свищей – на период пребывания до 12 месяцев (А18);
3.3. аномальная реакция на туберкулиновую пробу – на период пребывания от 6 до 24 месяцев (R76.1);
3.4. состояние после оперативного вмешательства на легких в связи с туберкулезом – не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений (Z98.8);
3.5. дети из очагов туберкулезной инфекции и из семей с социальными факторами риска развития заболевания – на период пребывания от 6 до 24 месяцев.
4. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани6:
4.1. юношеский идиопатический сколиоз 2–4-й степени с признаками прогрессирования (клинические и рентгенологические любой локализации) (M41.1);
4.2. врожденный сколиоз, вызванный пороком развития кости (Q76.3);
4.3. сколиотическая, кифотическая, лордотическая деформация позвоночника при другой ортопедической патологии, которая не сопровождается поражением нервной системы (М40.1, М40.4, М41.3, М41.5);
4.4. врожденный кифоз (Q76.4);
4.5. юношеский остеохондроз при отсутствии выраженных неврологических проявлений (M42.0);
4.6. вторичные сколиозы (ортопедические проявления) при сирингомиелии, нейрофиброматозе, синдром Марфана (M41.4, Q85.0, Q87.4);
4.7. ювенильный ревматоидный артрит в период ремиссии (M08);
4.8. последствия перенесенных травм позвоночника с наличием вторичных и кифотических деформаций без нарушений функций тазовых органов и выраженных двигательных нарушений (Т91.1).
5. Болезни системы кровообращения:
5.1. острая ревматическая лихорадка в неактивной фазе – не ранее 6 месяцев после острого периода заболевания и без признаков сердечной недостаточности (I00–I02);
5.2. эссенциальная (первичная) гипертензия, гипертензивная болезнь сердца (гипертоническая болезнь) 1-й степени (I10, I11.9, I12.9, I13.9);
5.3. острый миокардит – не ранее 6 месяцев после выписки из стационара при отсутствии активности процесса (I40);
5.4. гипотензия без синкопальных приступов (I95);
5.5. состояние после оперативного лечения при врожденных и приобретенных пороках сердца – не ранее 12 месяцев после операции и без признаков сердечной недостаточности;
5.6. соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (вегетативная дисфункция по гипертоническому, гипотоническому, кардиальному или смешанному типу) (F45.3).
6. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ:
6.1. болезни щитовидной железы:
6.1.1. субклинический гипотиреоз вследствие йодной недостаточности (E02);
6.1.2. врожденный гипотиреоз (E03.0–E03.1);
6.1.3. нетоксический диффузный эутиреоидный зоб 1–2-й степени (для детей из зоны радиоактивного загрязнения);
6.1.4. нетоксичный одноузловой и многоузловой эутиреоидный зоб (E04.1, E04.2).
7. Первичная целиарная дискинезия (синдром Картегенера) в период ремиссии (Q89.3).
8. Болезни нервной системы:
8.1. последствия воспалительных болезней центральной нервной системы с двигательными нарушениями в период ремиссии – не ранее 6 месяцев от начала заболевания (G09);
8.2. полиневропатии и другие поражения периферической нервной системы – не ранее 3 месяцев после острого периода заболевания (G60–G64)

1. Злокачественные новообразования всех локализаций в течение 1 года от окончания лечения5.
2. Сахарный диабет (Е10–Е14).
3. Дыхательная, сердечная, легочная, печеночная, почечная недостаточность.
4. Нарушения ритма сердца в виде желудочковых экстрасистол II и более градации по Lown, пароксизмы мерцания и трепетания предсердий, атриовентрикулярная блокада II, III степени, синдром слабости синусового узла (I44.1, I44.2, I47–I49).
5. Выраженные двигательные нарушения.
6. Эпилепсия в стадии ремиссии менее 12 месяцев (G40).
7. Все виды наркомании, токсикомании, хронический алкоголизм (F10–F19).
8. Психические расстройства и расстройства поведения:
8.1. шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства (F20–F29);
8.2. аффективные расстройства настроения (F30–F39):
8.2.1. маниакальный эпизод (F30);
8.2.2. депрессивный эпизод (F32);
8.2.3. биполярное аффективное расстройство (F31);
8.3. органические, включая симптоматические психические расстройства (F00–F09):
8.3.1. другие психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга либо вследствие физической болезни (кроме легкого когнитивного расстройства) (F06);
8.3.2. расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения или дисфункции головного мозга (F07);
8.4. эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте в стадии декомпенсации (F90–F98):
8.4.1. гиперкинетические расстройства (F90);
8.4.2. расстройства поведения (F91);
8.4.3. смешанные расстройства поведения и эмоций (F92);
8.4.4. расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возраста (F94);
8.5. общие расстройства развития (F84);
8.6. умственная отсталость (F70–F79):
8.6.1. умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения (F70.1);
8.6.2. умственная отсталость умеренная (F71);
8.6.3. умственная отсталость тяжелая (F72);
8.6.4. умственная отсталость глубокая (F73).
9. Энкопрез (F98.1, R15).
10. Энурез3 (F98.0, R32)

ГЛАВА 3
МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6

Специальный ясли-сад для детей с тяжелыми нарушениями речи, специальный детский сад для детей с тяжелыми нарушениями речи;
ясли-сад, детский сад, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования

 

 

6.1

группа с общим недоразвитием речи

1. Расстройства психологического развития (F80–F89):
специфические расстройства развития речи и языка (F80):
1.1. расстройство экспрессивной речи (моторная алалия)2 (F80.1);
1.2. расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия)2 (F80.2);
1.3. расстройства развития речи и языка другие и неуточненные (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (F80.8, F80.9).
2. Афазия и дисфазия (R47.0).
3. Дизартрия в сочетании с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (R47.1, F80.8, F80.9).
4. Открытая и закрытая гнусавость (ринолалия)2 в сочетании с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (R49.2, F80.8, F80.9)

1. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91).
2. Умственная отсталость (F70–F79).
3. Расстройства психологического развития (F80–F89):
3.1. расстройства развития речи и языка другие и неуточненные (общее недоразвитие речи2: III уровень3 речевого развития) (F80.8, F80.9);
3.2. смешанное расстройство развития учебных навыков (F81);
3.3. общие расстройства психологического развития (F84)

6.2

группа для детей с заиканием

Заикание средней и тяжелой степени (F98.5)

1. Умственная отсталость (F70–F79).
2. Заикание легкой степени (F98.5).
3. Речь взахлеб (тахилалия)2 (F98.6)

7

Специальный ясли-сад для детей с нарушением слуха, специальный детский сад для детей с нарушением слуха, республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха; учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования

 

 

7.1

группа для неслышащих детей

1. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
1.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 3–4-й степени, не компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с уровнем развития речи, отстающим от возрастной нормы, или расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I и II уровень речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9);
1.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 3–4-й степени в сочетании со слепотой (Н90, Н54);
1.3. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 3-й степени, компенсированная слуховым аппаратом (Н90), в сочетании:
1.3.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.3.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.3.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.3.4. с общими расстройствами психологического развития (F84)3.
2. Другие заболевания, приведшие к нарушениям слуха ФК34 и ФК44

Заболевания, приведшие к нарушениям речевых и языковых функций без нарушения слуха

7.2

группа для слабослышащих детей

1. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
1.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 2-й степени, компенсированная слуховым аппаратом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9);
1.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 2-й степени, компенсированная слуховым аппаратом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития (F84)3;
1.3. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 3–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9).
2. Другие заболевания, приведшие к нарушению слуха ФК24 и ФК34

Заболевания, приведшие к нарушениям языковых и речевых функций без нарушения слуха

8

Специальный ясли-сад для детей с нарушениями зрения, специальный детский сад для детей с нарушениями зрения; ясли-сад, детский сад, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования

1. Слепота и пониженное зрение (Н54):
1.1. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0);
1.2. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0, Н54.2) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития (F84)3;
1.2.5. с кондуктивной и нейросенсорной потерей слуха двусторонней 3–4-й степени (H90);
1.2.6. c нарушениями языковых и речевых функций ФК24 и ФК34;
1.3. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу (H54.2);
1.4. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу (H54.2) в сочетании:
1.4.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.4.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.4.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.4.4. с общими расстройствами психологического развития (F84)3;
1.4.5. с нарушениями языковых и речевых функций ФК24 и ФК34.
2. Расстройства зрения (Н53):
2.1. амблиопия вследствие анопсии (Н53.0);
2.2. генерализованное сужение поля зрения до 30 градусов (Н 53.4).
3. Косоглазие, нуждающееся в плеопто-ортоптическом лечении (H49–Н50)

Заболевания, приведшие к нарушениям зрения ФК14

9

Специальный ясли-сад для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), специальный детский сад для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); ясли-сад, детский сад, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования

1. Смешанные специфические расстройства психологического развития (F83).
2. Общие расстройства психологического развития (F84):
детский аутизм (F84.0)3.
3. Другие заболевания, приведшие к нарушению способности к обучению ФК24

Умственная отсталость (F70–F79)

10

Специальный ясли-сад для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, специальный детский сад для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; ясли-сад, детский сад, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования

1. Последствия воспалительных болезней центральной нервной системы с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G09)7.
2. Детский церебральный паралич и другие паралитические синдромы с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G80)7.
3. Полиневропатии и другие поражения периферической нервной системы с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G80, G54, G56–G58, G60)7.
4. Прогрессирующие мышечные дистрофии и врожденные миопатии с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G71–G72)7.
5. Спинальная мышечная атрофия с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G12)7.
6. Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q65–Q79, M20–M25)7.
7. Ювенильный ревматоидный артрит с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (M08)7.
8. Артрогрипоз с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q74.3)7.
9. Хондродистрофия с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q77.7)7.
10. Другие заболевания7, приведшие к двигательным нарушениям и нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34

Заболевания, приведшие к двигательным нарушениям и нарушениям способности к самообслуживанию ФК14 и ФК44

11

Специальный ясли-сад для детей с интеллектуальной недостаточностью, специальный детский сад для детей с интеллектуальной недостаточностью;
ясли-сад, детский сад, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне дошкольного образования

1. Умственная отсталость (F70–F79):
1.1. умственная отсталость легкой степени (F70);
1.2. умственная отсталость умеренная (F71);
1.3. другие формы умственной отсталости (F78);
1.4. умственная отсталость неуточненная (F79).
2. Общие расстройства психологического развития (F84):
2.1. детский аутизм с умственной отсталостью3 (F84.0);
2.2. атипичный аутизм (F84.1);
2.3. синдром Ретта (F84.2);
2.4. дезинтеграционные расстройства детского возраста (F84.3);
2.5. гиперактивные расстройства в сочетании с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4).
3. Другие заболевания, приведшие к нарушению способности к обучению ФК24, ФК34

Психические расстройства и расстройства поведения при нарушении способности контролировать свое поведение и создающие угрозу личной безопасности ФК44

12

Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) для детей с тяжелыми нарушениями речи; учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования

1. Расстройства психологического развития (F80–F89):
1.1. специфические расстройства развития речи и языка (F80):
1.1.1. расстройство экспрессивной речи (моторная алалия)2 (F80.1);
1.1.2. расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия)2 (F80.2);
1.1.3. расстройства развития речи и языка другие и неуточненные (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (F80.8, F80.9);
1.2. специфические расстройства развития учебных навыков (F81):
1.2.1. специфическое расстройство чтения (алексия, дислексия)2 (F81.0) в сочетании с заболеваниями, указанными в подпунктах 1.1.1–1.1.3 пункта 1, пунктах 2, 3 и 4 настоящей графы пункта 12;
1.2.2. специфическое расстройство спеллингования (аграфия, дисграфия, дизография)2 (F81.1) в сочетании с заболеваниями, указанными в подпунктах 1.1.1–1.1.3 пункта 1, пунктах 2, 3 и 4 настоящей графы пункта 12.
2. Дисфазия и афазия (R47.0).
3. Дизартрия в сочетании c расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (R47.1, F80.9).
4. Открытая и закрытая гнусавость (ринолалия)2 в сочетании с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: I уровень, II уровень, III уровень3 речевого развития) (R49.2, R80.9)

1. Заболевания, приведшие к нарушениям речевых и языковых функций ФК14.
2. Кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха (H90–Н91).
3. Умственная отсталость (F70–F79)

13

Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) для детей с нарушением слуха;
учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования

 

 

13.1

первое отделение

1. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
1.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 2–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: II уровень, III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9);
1.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 2-й степени, компенсированная слуховым аппаратом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: II уровень, III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития3 (F84).
2. Другие заболевания, приведшие к нарушению слуха ФК24и ФК34

1. Заболевания, приведшие к нарушению речи без нарушения слуха.
2. Заболевания, приведшие к нарушению слуха ФК14

13.2

второе отделение

1. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
1.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 4-й степени, не компенсированная кохлеарным имплантом, с уровнем развития речи, отстающим от возрастной нормы, и (или) расстройством развития речи и языка (общее недоразвитие речи2: I и II уровень речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9);
1.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 3-й степени, не компенсированная слуховым аппаратом, с уровнем развития речи, отстающим от возрастной нормы, и (или) расстройством развития речи и языка (общее недоразвитие речи2: I и II уровень речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития3 (F84).
2. Другие заболевания, приведшие к нарушениям слуха ФК34 и ФК44

Заболевания, приведшие к нарушению слуха ФК14 и ФК24

14

Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) для детей с нарушениями зрения; учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования

1. Слепота и пониженное зрение (Н54):
1.1. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0);
1.2. слепота и пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0–0,005 и 0,01–0,04 (Н54.0, Н54.2) в сочетании:
1.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.2.4. с общими расстройствами психологического развития3 (F84);
1.2.5. с кондуктивной и нейросенсорной потерей слуха двусторонней 3–4-й степени;
1.2.6. с нарушениями языковых и речевых функций ФК24 и ФК34;
1.3. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу;
1.4. пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,05–0,2 с переносимой коррекцией на лучше видящем глазу в сочетании:
1.4.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
1.4.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
1.4.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
1.4.4. с общими расстройствами психологического развития3(F84);
1.4.5. с нарушениями языковых и речевых функций ФК24 и ФК34.
2. Расстройства зрения (Н53):
2.1. генерализованное сужение поля зрения до 30 градусов (Н53.4);
2.2. генерализованное сужение поля зрения до 30 градусов (Н53.4) в сочетании:
2.2.1. с умственной отсталостью легкой степени (F70);
2.2.2. со смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83);
2.2.3. со специфическим расстройством развития учебных навыков (F81);
2.2.4. с общими расстройствами психологического развития3 (F84);
2.2.5. с нарушениями языковых и речевых функций ФК24 и ФК34.
3. Другие заболевания, приведшие к нарушениям зрения ФК34 и ФК44

Заболевания, приведшие к нарушению зрения ФК14 и ФК24

15

Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования

1. Смешанные специфические расстройства психологического развития (F83).
2. Общие расстройства психологического развития (F84):
детский аутизм без умственной отсталости3 (F84.0).
3. Другие психические расстройства и расстройства поведения, приведшие к нарушению способности к обучению ФК24

1. Умственная отсталость (F70–F79).
2. Другие психические расстройства и расстройства поведения, приведшие к нарушению способности к обучению ФК14,
ФК34, ФК44

16

Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования

1. Последствия воспалительных болезней центральной нервной системы с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G09)7.
2. Детский церебральный паралич и другие паралитические синдромы с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G80)7.
3. Полиневропатии и другие поражения периферической нервной системы с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G54, G56–G58, G60)7.
4. Прогрессирующие мышечные дистрофии и врожденные миопатии с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G71–G72)7.
5. Спинальная мышечная атрофия с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (G12)7.
6. Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q65–Q79, M20–M25)7.
7. Ювенильный ревматоидный артрит с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (M08)7.
8. Артрогрипоз с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q74.3)7.
9. Хондродистрофия с двигательными нарушениями, нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34 (Q77.7)7.
10. Другие заболевания7, приведшие к двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК24 и ФК34

Заболевания, приведшие к двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК14 и ФК44

17

Вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат); учреждение общего среднего образования, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами специального образования на уровне общего среднего образования

1. Умственная отсталость (F70–F79):
1.1. умственная отсталость легкой степени (F70);
1.2. умственная отсталость умеренная (F71);
1.3. умственная отсталость тяжелая (F72);
1.4. другие формы умственной отсталости (F78);
1.5. умственная отсталость неуточненная (F79).
2. Общие расстройства психологического развития3 (F84):
2.1. детский аутизм с умственной отсталостью3 (F84.0);
2.2. атипичный аутизм3 (F84.1);
2.3. синдром Ретта3 (F84.2);
2.4. дезинтегративные расстройства детского возраста3 (F84.3);
2.5. гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями3 (F84.4).
3. Другие заболевания, приведшие к нарушению способности к обучению ФК34

1. Умственная отсталость глубокая (F73).
2. Психические расстройства и расстройства поведения при нарушении способности контролировать свое поведение и создающие угрозу личной безопасности ФК44

18

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

1. Умственная отсталость (F70–F79):
1.1. умственная отсталость умеренная и тяжелая (F71–F72) в сочетании:
1.1.1. со слепотой (Н54.0);
1.1.2. с глухотой (Н90–Н91);
1.1.3. с двигательными нарушениями и нарушениями способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК44;
1.2. умственная отсталость тяжелая (F72);
1.3. умственная отсталость глубокая (F73);
1.4. другие формы умственной отсталости (F78).
2. Общие расстройства психологического развития3 (F84):
2.1. детский аутизм с умственной отсталостью3 (F84.0);
2.2. атипичный аутизм3 (F84.1);
2.3. синдром Ретта3 (F84.2);
2.4. дезинтегративные расстройства детского возраста3 (F84.3);
2.5. гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями3 (F84.4).
3. Другие заболевания, приведшие к нарушению способности к обучению и способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию ФК34 и ФК44

1. Резко выраженные нарушения (отсутствие) акта глотания, жевания (зондовое кормление).
2. Психические расстройства и расстройства поведения при нарушении способности контролировать свое поведение и создающие угрозу личной безопасности ФК44

ГЛАВА 4
ОБЩИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Острые заболевания до выздоровления.

2. Хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации.

3. Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.

4. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные заболевания).

5. Злокачественные новообразования всех локализаций в период выраженных клинических проявлений.

6. Активный туберкулез различной локализации – до выздоровления и окончания срока изоляции.

7. Неактивный туберкулез различной локализации3.

8. Хронические заболевания с явлениями дыхательной, сердечной, легочной, печеночной, почечной недостаточности3.

9. Эпилепсия с частыми припадками, неконтролируемыми лекарственными средствами.

10. Психические расстройства и расстройства поведения в период обострения.

11. Энкопрез3.

 

______________________________

1Названия заболеваний даны в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра, принятой в 1989 году сорок третьей сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения.

2Названия даны в соответствии с клинико-педагогической и (или) психолого-педагогической классификацией речевых нарушений.

3Решается индивидуально.

4При оценке показателей, характеризующих нарушение категорий (критериев) жизнедеятельности человека, выделяют пять функциональных классов (далее – ФК) их выраженности (в процентах):

ФК0 – характеризует отсутствие нарушения жизнедеятельности (0 %);

ФК1 – легкое нарушение (от 1 до 25 %);

ФК2 – умеренно выраженное нарушение (от 26 до 50 %);

ФК3 – выраженное нарушение (от 51 до 75 %);

ФК4 – резко выраженное нарушение (от 76 до 100 %).

5Дети, находящиеся в состоянии стойкой ремиссии, при удовлетворительном общем состоянии и заключении врача-онколога.

6Преимуществами к приему в санаторную школу-интернат пользуются учащиеся 1–4-х классов.

7Заболевания в сочетании (без сочетания) с умственной отсталостью легкой степени (F70), смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83), специфическим расстройством развития учебных навыков (F81), общими расстройствами психологического развития – решается индивидуально (F84).

 


.: :.

Государственные символы
Республики Беларусь

/images/banners/hotlineROO.png

Внешние ссылки
Cайт Президента Республики Беларусь
Министерство образования
УО Миноблисполкома
ГИАЦ МО РБ
Комитет по образованю МИНГОРИСПОЛКОМА
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
АДУКАЦЫЙНЫ ПАРТАЛ
Официальный сайт Тихвинского городского поселения
Официальный сайт Тихвинского района
Детский правовой сайт
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Дзержинская районная библиотека

© 2002-2019 SCHOOLNET.BY

Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно