Управление по образованию, спорту и туризму
Дзержинского районного исполнительного комитета

Наш сайт находится в процессе переноса на новую платформу и более не обновляется.
Новый адрес сайта Управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома:  uo.schoolnet.by

Региональная сеть УМК Виртуальный музей
Главный адрес электронной почты! ;)
Оглавление
Стоп спайс!

Stop spice!

/images/rcit/07.2016/nezavis.jpg

 

.:  :.

/images/Turbaza.jpg
 


ПРОГРАММА развития системы дошкольного образования на 2009 - 2014г

УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь

19.08.2008 № 1193

ПРОГРАММА

развития системы дошкольного образования

в Республике Беларусь на 2009 – 2014 годы

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009-2014 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь ”Об образовании“ от 29 октября 1991 года в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1991 г., № 33, ст. 598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844), от 18 мая 2004  года ”Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 87, 2/1034) на основе анализа современного состояния развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь. В Программе предусматривается реализация основных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования.

Развитие системы дошкольного образования в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономических преобразований в стране и направлено на ее дальнейшее совершенствование и обеспечение доступного и качественного дошкольного образования.

В настоящее время в 4109 дошкольных учреждениях республики воспитываются и обучаются 365,3 тыс. детей. За последние пять лет охват детей дошкольным образованием увеличился на 13 процентов и составляет 90,7 процентов в городской местности и 53,4 процентов в сельской. Воспитание детей в дошкольных учреждениях, как и в предыдущие годы, является бесплатным, родители оплачивают 60 процентов стоимости питания от денежных норм в зависимости от возраста ребенка, типа и режима работы дошкольного учреждения. Обеспечивается 100 – процентный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе, создаются равные стартовые возможности детям для их успешного перехода на следующий уровень образования. Активно развиваются новые формы организации дошкольного образования с кратковременным режимом пребывания детей в дошкольных учреждениях от 2 до 7 часов. Создано 347 таких групп.

Вместе с тем в настоящее время более 40 процентов учреждений дошкольного образования работают с перегрузкой. С учетом положительной демографической ситуации в республике необходимо принятие мер по развитию сети дошкольных учреждений и строительству новых, укреплению материально-технической базы учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

В настоящее время 18,4 процента дошкольных учреждений размещаются в приспособленных зданий, более 800 таким учреждениям требуется капитальный ремонт, 40 из них находятся в аварийном состоянии. Оснащенность дошкольных учреждений средствами обучения, игровым и учебным оборудованием составляет 49,3 процента от потребности.

Несмотря на сохраняющуюся тенденцию к снижению уровня заболеваемости детей, ее показатели требуют принятию неотложных мер по созданию здоровьесберегающей системы в каждом дошкольном учреждении.

В 2007 году в расчете на 1000 детей зарегистрировано 1613 случаев заболеваний. В среднем по республике одним ребенком по болезни пропущено 10 дней.

Более 87 процентов детей посещают дошкольные учреждения с режимом пребывания в них 10,5 – 12 часов. Вместе с тем суточный рацион питания детей во многих дошкольных учреждениях на протяжении многих лет не выполняется на 20 – 40 процентов, что также обусловливает высокий уровень заболеваемости детей. В ближайшие годы необходимо обеспечить приведение в соответствие денежных норм расходов на питание с натуральными нормами.

Актуальным для системы дошкольного образования является повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений, повышение их социального статуса.

В системе дошкольного образования работают 50 350 педагогических работников, из них высшее образование дошкольного профиля имеют только 19,1 процента, высшее педагогической – 43,8 процента, высшую квалификационную категорию – 6,4 процента педагогов (для сравнения: в системе общего среднего образования высшую квалификационную категорию имеют 23,9 процента педагогов).

Медицинским персоналом дошкольные учреждения укомплектованы на 93 процента, в том числе в городской местности – на 94,5 процента, в сельской – на 85,2 процента.

Приоритетным в деятельности современного дошкольного учреждения является гармоничное, разностороннее, адекватное возрастным особенностям и возможностям развитие детей дошкольного возраста. Исходя из этих задач система дошкольного образования должна быть гибкой и мобильной в предоставлении образовательных и оздоровительных услуг, своевременной коррекционно-педагогической помощи, услуг по уходу и досмотру, образовательных услуг на дому, в том числе и на платной основе.

В настоящее время создаются дошкольные учреждения нового типа: дошкольные центры развития ребенка, ясли – сад – школа, детский сад – школа, дошкольные учреждения, создавшие условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Для дальнейшего развития и совершенствования системы дошкольного образования, определения единых требований к качеству образовательного процесса дошкольных учреждений всех типов, а также укрепления материально-технической базы дошкольных учреждений необходимо принятие данной Программы.

 

ГЛАВА 2

 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Программа разработана в целях дальнейшего развития доступного и качественного дошкольного образования в соответствии с социальным заказом общества и государства.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:  

1.Оптимизация сети дошкольных учреждений:

сохранение и развитие многофункциональной сети дошкольных учреждений;

внедрение новых форм организации дошкольного образования, в том числе на платной основе;

сохранение в дошкольных учреждениях доступности образовательных и оздоровительных услуг, коррекционно-педагогической помощи детям;

внедрение гибких, экономически целесообразных направлений деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования;

удовлетворение запросов семьи на образовательные услуги, предоставляемые дошкольными учреждениями, в том числе и на платной основе, для детей раннего возраста – по гибкому режиму, уходу и досмотру за ребенком в вечернее время, выходные и праздничные дни; воспитание и обучение на дому;

развитие новых форм организации дошкольного образования в сельской местности;

оказание своевременной и адекватной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста, в том числе на дому;

совершенствование научно-методической деятельности дошкольных учреждений по развитию новых форм организации дошкольного образования.

2. Формирование адаптивной здоровьесберегающей системы в дошкольных учреждениях:

улучшение медицинского обслуживания, обеспечение эффективного оздоровления детей в дошкольных учреждениях, в том числе в летний период;

создание условий для комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей;

повышение квалификации медицинских работников;

совершенствование организации питания детей в дошкольных учреждениях;

введение обязательного мониторинга состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях;

внедрение методики оценки здоровьесберегающей системы в дошкольных учреждениях;

обеспечение дошкольных учреждений необходимым медицинским оборудованием.

3. Развитие высокотехнологичного образовательного процесса в дошкольных учреждениях:

внедрение современных образовательных технологий;

определение базового компонента дошкольного образования;

внедрение стандартов дошкольного образования;

повышение уровня профессиональной компетентности кадров, научного, программно-методического, материально-технического обеспечения;

развитие научного потенциала в сфере дошкольного образования.

4. Повышение социального статуса работников системы дошкольного образования:

обеспечение престижности трудовой деятельности педагогических работников дошкольных учреждений;

повышение заработной платы.

На реализацию указанных задач направлены мероприятия Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 – 2014 годы согласно приложению 1.

 

ГЛАВА 3

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства республиканского и местных бюджетов, предусмотренные на содержание и развитие системы дошкольного образования. Расчеты расходов на мероприятия Программы произведены в ценах 2008 года, на строительство дошкольных учреждений – в ценах 1991 года.

На реализацию Программы потребуется  491 714,9 млн. рублей, в том числе за счет местных бюджетов – 480 283,5 млн. рублей, республиканского – 11 431,4 млн. рублей, на строительство дошкольных учреждений – 241,8 млн. рублей.

На выполнение мероприятий Программы необходимы следующие объемы финансирования:

5247 млн. рублей на перепрофилирование 65 дошкольных учреждений и 339 групп;

139 488,4 млн. рублей на формирование здоровьесберегающей системы;

346 129,5 млн. рублей на развитие высокотехнологичного образовательного процесса;

850 млн. рублей на повышение социального статуса педагогических работников.

Для оснащения одного учреждения в соответствии с нормативами требуется до 35 млн. рублей. Согласно Программе на эти цели предусмотрено 98 706 млн. рублей.

Потребность в финансовых средствах для оснащения компьютерных мест определена с учетом примерной стоимости одного такого места – 1,7 млн. рублей и его обеспечения программными средствами – 0,423 млн. рублей из расчета необходимости оборудования 12314 компьютерных мест. Всего затраты составят 21 773,6 млн. рублей.

Обеспечение мероприятий Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 – 2014 годы по объемам и источникам финансирования определено в приложении 2.

Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 – 2014 годы по местным бюджетам и задачам представлено в приложении 3.

Каждый государственный заказчик ежегодно при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год представляет в Министерство финансов паспорт бюджетной программы, составленный в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 года № 668 ”Об утверждении Положения о паспорте бюджетной программы“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 131, 5/25260). К паспорту прилагаются расчеты и обоснования потребности в средствах на реализацию мероприятий Программы в очередном финансовом (бюджетном) году и другие документы в установленном порядке.

 

ГЛАВА 4

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Реализация мероприятий Программы позволит:

повысить качество дошкольного образования;

сохранить доступность дошкольного образования и обеспечить повышение охвата детей дошкольными учреждениями до 92 процентов в городской местности и до 85 процентов в сельской местности; 

обеспечить развитие многофункциональной сети дошкольных учреждений всех форм собственности, построить 73 дошкольных учреждения, перепрофилировать 65 дошкольных учреждений и 339 групп, внедрить новые формы организации дошкольного образования, экономически более целесообразные, мобильные по режиму пребывания детей и направлениям содержания дошкольного образования, в том числе воспитание и обучение детей на дому;

сформировать адаптивную образовательную среду в дошкольных учреждениях, обеспечить здоровьесберегающий процесс воспитания, обучения и развития каждого воспитанника, его социализацию, успешный переход на следующий уровень образования;

улучшить качество медицинского обслуживания детей в дошкольных учреждениях, создать условия для снижения уровня заболеваемости детей до 4 процентов ежегодного;

утвердить базовый компонент содержания дошкольного образования, ввести образовательные стандарты, учебно-методические комплексы нового поколения;

расширить использование в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей и создать необходимые условия для качественного медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника;

оснастить дошкольные учреждения современным игровым, физкультурным и другим оборудованием, средствами обучения до 90 процентов от потребности;

укрепить материально-техническую базу учреждений системы дошкольного образования;

определить сроки эксплуатации игрушек, учебных пособий, других средств воспитания и обучения, оборудования, мягкого и жесткого инвентаря, утвержденных соответствующими перечнями для дошкольных учреждений;

разработать и внедрить новые модели управления в системе дошкольного образования;

оптимизировать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, сформировать их готовность работать в инновационном режиме;

повысить социальный статус работников системы дошкольного образования.

Основные показатели и прогнозируемые результаты реализации Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 – 2014 определены в приложении 4.

 

 

 

 

 

 

 


.: :.

Государственные символы
Республики Беларусь

/images/banners/hotlineROO.png

Внешние ссылки
Cайт Президента Республики Беларусь
Министерство образования
УО Миноблисполкома
ГИАЦ МО РБ
Комитет по образованю МИНГОРИСПОЛКОМА
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
АДУКАЦЫЙНЫ ПАРТАЛ
Официальный сайт Тихвинского городского поселения
Официальный сайт Тихвинского района
Детский правовой сайт
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Дзержинская районная библиотека

© 2002-2019 SCHOOLNET.BY

Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно