Управление по образованию, спорту и туризму
Дзержинского районного исполнительного комитета

Наш сайт находится в процессе переноса на новую платформу и более не обновляется.
Новый адрес сайта Управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома:  uo.schoolnet.by

Региональная сеть УМК Виртуальный музей
Главный адрес электронной почты! ;)
Оглавление
Стоп спайс!

Stop spice!

/images/rcit/07.2016/nezavis.jpg

 

.:  :.

/images/Turbaza.jpg
 


Примерный перечень вопросовпо учебному предмету “История Беларуси”

Примерный перечень вопросов

для проведения обязательного выпускного экзамена

по учебному предмету История Беларуси

по завершении обучения и воспитания

на ІІІ ступени общего среднего образования

 

  1. Беларусь накануне Октябрьской революции 1917 г.: социально-экономическая и политическая ситуация, предпосылки становления белорусской государственности.

  2. События Октябрьской революции и установление советской власти в Беларуси: особенности и результаты преобразований.

  3. Беларусь в условиях германской оккупации и Брестского мира: сопротивление населения и разделение территории.     

  4. Провозглашение белорусской государственности в декабре       1917 – марте 1918 гг.: направления в белорусском национальном движении и результаты их деятельности.

  5. Образование ССРБ и ЛитБел: особенности оформления белорусской советской государственности.

  6. Беларусь в условиях польско-советской войны 1919 – 1920 гг. и второе провозглашение ССРБ: гражданская война и военная интервенция: военные действия и итоги Рижского мира.

  7. Беларусь в межвоенный период: основные направления становления советского социалистического общества.

  8. БССР в годы новой экономической политики: особенности социально-экономического положения.

  9. Общественно-политическая жизнь в БССР в 1920-е гг.: демократизация и участие в создании СССР.

  10. Политика белорусизации: особенности национальных отношений и основные мероприятия.

  11. Образование, наука и культура в БССР в 1920-е гг.: условия развития и достижения.

  12. Индустриализация в БССР: особенности проведения и результаты.

  13. Коллективизация сельского хозяйства в БССР: причины, особенности, результаты.

  14. Советская общественно-политическая система в БССР в конце 1920-х – 1930-е гг.: основные направления формирования.

  15. Развитие образования и науки в БССР в конце 1920-х – 1930-е гг.: основные достижения на пути культурной революции.

  16. Литература и искусство в БССР в конце 1920-х – 1930-е гг.: условия развития и основные направления творчества.

  17. Западная Беларусь в составе Польского государства: политическая и социально-экономическая ситуация.

  18. Состояние культуры в Западной Беларуси в 1920-е – 1930-е гг.: особенности и достижения.

  19. Воссоединение Западной Беларуси с БССР: геополитические условия и историческое значение.

  20. Начало Великой Отечественной войны, оборонительные бои на территории Беларуси.

  21. Установление германского оккупационного режима на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны: политика геноцида и деятельность коллаборантов.

  22. Начало массовой борьбы белорусского народа против немецко-фашистских оккупантов: партизанское движение и подпольная деятельность.

  23. Развертывание народной борьбы против немецко-фашистских оккупантов на территории Беларуси: формы, методы, особенности сопротивления.

  24. Освобождение БССР от германских захватчиков.

  25. Вклад белорусского народа в Победу над нацистской Германией: итоги и уроки Великой Отечественной войны.

  26. БССР в первое послевоенное десятилетие: направления и особенности восстановления.

  27. Народное хозяйство БССР во второй половине 1940-х - первой половине 1950-х гг.: преодоление последствий войны и выход на новый уровень развития.

  28. Общественно-политическая жизнь в БССР во второй половине 1940-х – первой половине 1950-х гг.: особенности послевоенного положения.

  29. Развитие образования и науки в БССР во второй половине       1940-х – первой половине 1950-х гг. как составная часть процесса послевоенного восстановления народного хозяйства.

  30. Развитие литературы и искусства в БССР во второй половине 1940-х – первой половине 1950-х гг.

  31. Участие БССР в основании и деятельности ООН: советская стратегия и международное значение.

  32. БССР во второй половине 1950-х – 1980-е гг.: основные этапы и направления реформирования общества.

  33. Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине   1950-х – первой половине 1960-х гг.: основные направления демократизации.

  34. Социально-экономическое развитие БССР во второй половине 1950-х – первой половине 1960-х гг.: формирование промышленного и сельскохозяйственного комплексов.

  35. Общественно-политическая система в БССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.

  36. Народное хозяйство БССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.: основные направления и пути развития.

  37. Курс на ускорение социально-экономического развития БССР во второй половине 1980-х гг.: основные направления и попытки реализации.

  38. Политика перестройки в БССР во второй половине 1980-х гг.: реформирование советской общественно-политической системы и ее результаты.

  39. Развитие образования и науки в БССР во второй половине       1950-х – 1980-е гг.: вклад в формирование индустриального общества.

  40. Белорусская литература во второй половине 1950-х – 1980-е гг.: условия развития и тематика творчества.

  41. Театральное, музыкальное и изобразительное искусство БССР во второй половине 1950-х – 1980-е гг.: отражение национально-культурных особенностей и исторического прошлого.

  42. Становление и развитие Республики Беларусь: основные этапы и направления развития.

  43. Провозглашение и становление Республики Беларусь в первой половине 1990-х гг.: правовое оформление государственного суверенитета.

  44. Общественно-политическая система Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. – начала ХХІ в.: направления формирования и результаты укрепления.

  45. Основы государственного строя Республики Беларусь и государственной идеологии: выбор модели управления и ориентиров развития.

  46. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь: разработка и реализация белорусской модели.

  47. Внешняя политика Республики Беларусь: формирование и реализация многовекторного характера.

  48. Развитие образования и науки в Республике Беларусь: вклад в формирование общества знаний.

  49. Развитие литературы и искусства в Республике Беларусь: отражение культурно-исторического наследия и современные достижения.

  50. Достижения белорусских спортсменов-олимпийцев.


.: :.

Государственные символы
Республики Беларусь

/images/banners/hotlineROO.png

Внешние ссылки
Cайт Президента Республики Беларусь
Министерство образования
УО Миноблисполкома
ГИАЦ МО РБ
Комитет по образованю МИНГОРИСПОЛКОМА
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
АДУКАЦЫЙНЫ ПАРТАЛ
Официальный сайт Тихвинского городского поселения
Официальный сайт Тихвинского района
Детский правовой сайт
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Дзержинская районная библиотека

© 2002-2019 SCHOOLNET.BY

Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно