Программа
работы тематической площадки № 1
«Создание адаптивного образовательного пространства на пути к инклюзивному образованию»
Дата проведения: 26.08.2014 г.
Место проведения: ГУО «Гимназия № 1 г. Дзержинска»
Цель: методическая поддержка специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение профессиональной компетентности педагогов, знакомство с опытом работы учреждений образования по формированию толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития.
Участники площадки: заместители директоров учреждений общего среднего образования, учителя-дефектологи, педагоги учреждений общего среднего образования, воспитатели учреждений дошкольного образования
Форма проведения: открытый диалог
Оборудование: компьютер, телевизор
Инициативная группа:
Чигирь Т.К. – и.о. заведующего РУМК
Дежинская Т.Л., - и.о. директора ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Дзержинского района» Миткевич И.А. – учитель-дефектолог ГУО «ДЦРР г. Фаниполя»
Выступления (введение в проблемное поле):
«Социальные проблемы специального образования»
Чигирь Т.К., и.о. заведующего РУМК
«Средовый подход как фактор инклюзивного образования»
Дежинская Т.Л., и.о. директора
ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Дзержинского района»
«Инклюзивное образование как этап развития информационного общества»
Миткевич И.А., учитель-дефектолог
ГУО «ДЦРР г. Фаниполя»
Круглый стол
Обсуждаемые вопросы:
Специальные условия для детей с аутистическими нарушениями.
Моделирование образовательного пространства для организации взаимодействия детей с особенностями психофизического развития с нормально развивающимися сверстниками.
Использование ИКТ в работе с обучающимися с особенностями психофизического развития.
Семенова О.А. учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад № 3 г. Дзержинска»,
Чайбекова О.Л., учитель-дефектолог
ГУО «Гимназия г. Дзержинска»,
Сорокина Е.В., учитель-дефектолог
ГУО «Станьковская СШ им. М.Казея»,
Змачинская Ю.В., учитель-дефектолог
ГУО «СШ№ 4 г. Дзержинска»
На пути к инклюзивному образованию (тренинг «Личностная инклюзия»)
Кисляк П.В. , педагог-психолог
ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Дзержинского района»
3. Рефлексия Технология «Рефлексивный круг»
Дежинская Т.Л., и.о. директора
ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Дзержинского района
Рекомендации
Обеспечить выполнение плана мероприятий Государственной программы развития специального образования в Республике Беларусь на 2012-2016 годы, Государственной программы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011-2015 годы, плана мероприятий по выявлению и обучению творчески одаренных детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в целях их дальнейшей профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, утвержденного Министерством образования.
Продолжить работу по созданию информационного пространства для привлечения общественного мнения к проблемам лиц с особенностями психофизического развития через модернизацию веб-сайтов учреждений образования, проведения конкурса на «Лучший сайт учреждения образования в вопросах освещения работы с лицами с особенностями психофизического развития».
Расширить работу по внедрению современных информационных коммуникационных технологий в образовательный и коррекционный процесс, элементов дистанционного обучения для лиц с особенностями психофизического развития.
Осуществить мероприятия по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждений дошкольного и общего среднего образования с целью доступности получения специального образования и оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, снижения количества лиц обучающихся на дому.
Развивать профессиональную компетентность педагогов в вопросах работы с лицами с особенностями психофизического развития, формируя моральную готовность, толерантное восприятие участников образовательного процесса через дальнейшую реализацию проекта «Личностная инклюзия».