День молодого специалиста


8 октября 2013 года в рамках III педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Минской области «Развитие образовательной среды Минской области в условиях экономии и бережливости» прошел День молодого специалиста. В ГУО «Гимназия г.Дзержинска» встретились учащиеся старших классов, молодые специалисты (педагоги учреждений общего среднего образования), и опытные учителя – наставники молодых специалистов – для обсуждения темы «Формирование гражданской позиции субъектов образования как механизм профессионального развития молодого специалиста».

Участников педагогического марафона приветствовала заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма, опытный учитель, дипломант республиканского конкурса «Учитель года – 2006» Т.В. Апранич. Татьяна Валентиновна отметила, что главная цель мероприятия – познакомить с формами эффективной педагогической практики района и повысить мастерство молодых учителей, их компетентность, создать условия для профессиональной самореализации, личностного становления, внедрения новых творческих проектов, способствующих развитию и усовершенствованию качества образования учеников.

Молодые специалисты познакомились с опытом работы педагогов: Рогожкиной С.Г. (гимназия г.Дзержинска), Геймуровой Л.А. (гимназия г.Фаниполя), Целогуз Г.И. и Ковалевич Г.И. (Петковичская СШ), Собалевского Ч.А. (Негорельская СШ №1), Горбач И.Н. (СШ №1 г.Фаниполя) в решении вопросов формирования гражданской позиции учащихся, определения отдельных важных компонентов системы воспитания бережливых и экономных детей.

Поделились своими творческими и интеллектуальными достижениями ученики гимназии №1 г.Дзержинска – Илья Шилко, гимназии г.Дзержинска – Масловская Елизавета и Новицкий Алексей, СШ №1 г.Фаниполя – Гаршунова Виктория, Реут Мария, Рещиловский Илья.

Затем в форме диалогического общения, при совместном поиске истины трех поколений, решался вопрос: каким я вижу современного педагога, формирующего гражданскую позицию учащихся? Предложено около 30 форм работы. Особенно активной была аудитория молодых специалистов. 25 человек из 18 учреждений образования стремились найти интересные и креативные формы, чтобы вызвать интерес у учащихся, завоевать их доверие и показать свою компетентность в решении данного вопроса. Учащиеся (они выступили в роли экспертов!) оценили предложения педагогов, но было отмечено, что они согласны участвовать в мероприятиях, не оторванных от реальной жизни, приносящих пользу обществу.

Все согласились с тем, что больше проводится кратковременных мероприятий: конкурсов, акций, викторин. В учреждениях мало уделяется внимания созданию условий для реализации молодежных инициатив, развитию сотрудничества с районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды, МГЭУ им. А.Д. Сахарова, международными организациями по охране природных богатств. Не созданы ученические центры, творческие лаборатории, организующие поиск, разработку и распространение опыта работы в области энерго- и ресурсосбережения среди учащихся учреждений. Отсутствует музей энергосбережения в районе, где могла быть представлена экспозиция истории развития света, автономных энергосберегающих установок, наиболее безопасных для окружающей среды; методические разработки учителей, проекты и конкурсные работы исследований учащихся; ученические макеты возобновляемых источников энергии; видеоролики, затрагивающие вопросы бережливости; документы, касающиеся вопросов энергосбережения и другие материалы.

На взгляд учителя географии Светланы Григорьевны Рогожкиной, молодые специалисты должны предусмотреть свою профессиональную деятельность в учреждениях образования района на длительный период, чтобы реализовать задуманное.