В рамках проведения III педагогического марафона руководителей и специалистов учреждений образования Минской области «Развитие образовательной среды Минской области в условиях экономии и бережливости» 10 октября на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 города Дзержинска» прошел День работника специального образования.
Бережливость — это способность ценить и сохранять то, что имеешь, каким бы незначительным оно ни было, для дальнейшего эффективного использования, пока оно представляется возможным.
В Год бережливости мы должны научиться многому. В материальном плане — стать настоящими хозяевами, сделать все, чтобы наша экономика была более эффективной. В духовном — в первую очередь беречь и любить друг друга.
И поэтому данное мероприятие прошло в форме аукциона педагогических идей «Вместе мы сможем многое», на которое были приглашены учителя-дефектологи, руководители и заместители руководителей учреждений образования. На аукцион были выставлены необычные лоты - педагогическая продукция педагогов учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования:
Лот № 1 - «Театральная деятельность»
Лот № 2 - «Работа общественных организаций с детьми с особенностями психофизического развития»
Лот № 3 - «Социокультурная реабилитация»
Лот № 4 - «Мнемотехника»
Лот № 5 - «Су-джок терапия»
ЛОТ № 6 - «Кинезиология (гимнастика для мозга)»
Лот № 7 – «Логоритмика»
Лот № 8 – «Использование информационных ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями»
Лот № 9 – «Личностная инклюзия»
Аукционеры (руководители учреждений образования) имели право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот, указанный в каталоге. Перед торгами состоялась презентация лотов. Участники, представлявшие свои педагогические идеи, проявили творческие способности, артистизм, чтобы заинтересовать аукционеров в приобретении своих лотов.
Так, во время презентации Лот № 5 - «Су-джок терапия» присутствующие могли стать участниками части занятия с использованием данной техники; выполнить двигательные упражнения в сопровождении музыки и поднять настроение во время презентации Лота № 7 – «Логоритмика».
Особый интерес вызвал Лот № 4 - «Мнемотехника». Во время его презентации педагоги продемонстрировали, как использовать ассоциации для запоминания значительного объема информации. Во время презентаций присутствующие «смогли побывать» и на горе Олимп, где богиня Мнемозина подсказывала людям решение проблем, и в детском саду на занятии логоритмикой, и стать участником части тренинга «Личностная инклюзия».
По итогам презентации лотов состоялись торги по приобретению педагогических идей, которые заинтересовали аукционеров. Во время регистрации участники аукциона на бумажных разноцветных ладошках фиксировали реализации идей инклюзивного образования в учреждениях образования района. За каждую идею представители учреждений образования получали купоны, за которые впоследствии смогли приобрести лоты.
Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования. Однако без любви и уважения, «золотого сердца» педагога невозможно активного поиска и творческого взлета, невозможно понимание и принятие детей с особыми потребностями.
Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде.