2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.


В последние несколько десятилетий детский аутизм становится одной из наиболее острых проблем наряду с другими тяжелыми заболеваниями детского возраста. Аутизм характеризуется наличием «триады» нарушений: коммуникации, социального взаимодействия и воображения. Для людей с аутизмом характерно нарушение всех видов контакта, эмоциональная холодность, отгороженность от окружающих и уход в свой внутренний мир. Эти проявления сочетаются со стойким негативизмом и особыми нарушениями интеллектуального и речевого развития. Наличие данных нарушений мешает человеку активно включаться в жизнь общества.

Оказание помощи ребенку с аутизмом должно начинаться в детстве, когда примерно на 70 % формируется личность и закладывается фундамент социализации. И стоит запоздать, начнутся необратимые процессы. Воспитание в семье и в детских учреждениях является ведущим и определяющим для начала процесса социализации. Наличие диагноза аутизм, к сожалению, означает существенное ограничение жизнедеятельности ребенка и семьи. Поэтому родителям необходимо выполнять действия, которые по возможности позволят ребенку обрести свое место в обществе и в полной мере проявить свои возможности.

Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное – численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз.