Номинация “Стихотворение”

Селицкая Елена Чеславовна, учитель белорусского языка и литературы

ГУО «Гимназия № 1 г. Дзержинска»

 

Бог младенца одарил,

На землю отправляя:

«Будь здоров и полон сил,

Тебя, малыш благословляю».

 

Видно, в духе был Творец,

Раз без сожаления

Подарил ума ларец

Да тягу к просвещению.

 

Наказал быть терпеливым,

Мудрым, опытным и милым.

Знанья, опыт и удачу

Получил малыш в придачу.


Тут как тут лукавый бес

Со своей политикой,

Он в процесс священный влез

С хитроумной критикой.

 

- Полководцем иль царём

Видишь ты дитятю?

Слишком щедро одарён

Он твоей печатью!

 

Тяжело вздохнул Творец:

Что ж, укор пользителен.

И изрёк он наконец:

«Будь, дитя, учителем!»

 

 

 

Номинация “Эссе”

Селицкая Елена Чеславовна, учитель белорусского языка и литературы

ГУО «Гимназия № 1 г. Дзержинска»

 

Все важные открытия в жизни человека происходят случайно. Вспомните Менделеева, создавшего периодическую систему во время сна. Или Ньютона, который удачно присел отдохнуть под яблоню.

Я же совершила своё открытие в порыве отчаяния.

Один из моих классов. Подростки. Шумят. Пытаются хамить. Не готовы к уроку. Расстраиваюсь. Раздражаюсь. Выхожу из себя.

Журнал. Дневник на стол. Единица.

Мастерски выписываю неказистую цифру и награждаю провинившегося испепеляющим взглядом.

И тут моя душа буквально спотыкается о взгляд ребёнка (Почему это явление до сих пор не описано в методике – ума не приложу). Я решилась заглянуть в глаза своему ученику. Я ожидала увидеть там обиду, злость, даже ненависть. А увидела всего лишь… себя. Раздражённую и злую. Так я отразилась в детской душе в самом неприглядном своём виде, расписавшись этой единицей под своей педагогической несостоятельностью. И эта минута стала отсчётом меня самой в профессии.

Теперь каждый мой день в школе был наполнен особой значимостью и смыслом, а у классной доски притаилось моё учительское счастье: любить, учить, взращивать. Я благодарна моим ученикам, что они не позволили мне стать одной из тех несчастных, которые на работе лишь отбывают положенное время. Они позволили приблизиться к их юности, и теперь мы вместе учимся, творим, ошибаемся, переживаем успех. Я с удовольствием передаю им секреты своего предмета, а также человеческого общения. Но лишь один секрет всегда остаётся при мне: что же отражается в их глазах.