Номинация “Стихотворение”
Селицкая Елена Чеславовна, учитель белорусского языка и литературы
ГУО «Гимназия № 1 г. Дзержинска»
Бог младенца одарил,
На землю отправляя:
«Будь здоров и полон сил,
Тебя, малыш благословляю».
Видно, в духе был Творец,
Раз без сожаления
Подарил ума ларец
Да тягу к просвещению.
Наказал быть терпеливым,
Мудрым, опытным и милым.
Знанья, опыт и удачу
Получил малыш в придачу.
Тут как тут лукавый бес
Со своей политикой,
Он в процесс священный влез
С хитроумной критикой.
- Полководцем иль царём
Видишь ты дитятю?
Слишком щедро одарён
Он твоей печатью!
Тяжело вздохнул Творец:
Что ж, укор пользителен.
И изрёк он наконец:
«Будь, дитя, учителем!»
Номинация “Эссе”
Селицкая Елена Чеславовна, учитель белорусского языка и литературы
ГУО «Гимназия № 1 г. Дзержинска»
Все важные открытия в жизни человека происходят случайно. Вспомните Менделеева, создавшего периодическую систему во время сна. Или Ньютона, который удачно присел отдохнуть под яблоню.
Я же совершила своё открытие в порыве отчаяния.
Один из моих классов. Подростки. Шумят. Пытаются хамить. Не готовы к уроку. Расстраиваюсь. Раздражаюсь. Выхожу из себя.
Журнал. Дневник на стол. Единица.
Мастерски выписываю неказистую цифру и награждаю провинившегося испепеляющим взглядом.
И тут моя душа буквально спотыкается о взгляд ребёнка (Почему это явление до сих пор не описано в методике – ума не приложу). Я решилась заглянуть в глаза своему ученику. Я ожидала увидеть там обиду, злость, даже ненависть. А увидела всего лишь… себя. Раздражённую и злую. Так я отразилась в детской душе в самом неприглядном своём виде, расписавшись этой единицей под своей педагогической несостоятельностью. И эта минута стала отсчётом меня самой в профессии.
Теперь каждый мой день в школе был наполнен особой значимостью и смыслом, а у классной доски притаилось моё учительское счастье: любить, учить, взращивать. Я благодарна моим ученикам, что они не позволили мне стать одной из тех несчастных, которые на работе лишь отбывают положенное время. Они позволили приблизиться к их юности, и теперь мы вместе учимся, творим, ошибаемся, переживаем успех. Я с удовольствием передаю им секреты своего предмета, а также человеческого общения. Но лишь один секрет всегда остаётся при мне: что же отражается в их глазах.